Евгения Мелещенко
«Ёлочка». Конспект НОД по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие : лепка» в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель: развитие у детей воображения, интереса к лепке, закрепление знаний основных цветов.
«Познавательное развитие»
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за природой.
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «„Ёлочка“, Конспект НОД по образовательной обрасти „Художественно-эстетическое развитие: лепка“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Формировать у детей образ ёлочки, раскатывать жгутики и прикреплять к шаблону.
«Речевое развитие»
Поддерживать диалог со взрослым, активизировать в речи названия цветов.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику.
Формировать правильную осанку.
Предварительная работа: беседа о новогодних обычаях и традициях.
Материалы: демонстрационный материал «ель в лесу», «новогодняя елка» пластилин, картонные заготовки, салфетки, досочки.
Ход НОД
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
Рассматривание иллюстраций:
Рассмотреть елочку на различных картинках. Напомнить названия частей дерева. Обратить внимание детей на то что ветви ели опускаются вниз и из-за этого ель напоминает треугольник.
При рассматривании украшенной ёлочки обратить внимания на ёлочные бусы (цвет, размер)
Спросить у детей:
Какого цвета ветви у ели? (зелёного)
Объяснение и демонстрация приемов лепки :
Воспитатель демонстрирует детям заранее сделанную поделку «Ёлочка.
Вот ребята, какая ёлочка у меня получилась. Вам понравилась (да) Хотели бы вы сделать такую для своих родителей (да). У меня как раз есть пластилин и вот такие заготовки (показать приготовленный материал). Какого цвета пластилин вам понадобится? (зеленый). Напомнить детям прием раскатывания колбаски из куска пластилина. Показать, как расположить колбаски на заготовки из картона. А сейчас возьмите пластилин и попробуйте сделать свою елочку.
Самостоятельная работа детей:
Дети раскатывают палочки из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить на заготовку.
По желанию детей можно украсить елочку бусами, выполненными в той же технике и снежинками в уже знакомой детям технике, отщипывания.
- Какие вы молодцы, ребята. Какие у вас получились красивые елочки. А теперь давайте встанем и немножко поиграем.
Физкультминутка: Наша ёлка велика
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встаем на носочки,
Выше мамы, выше папы (приседаем и встаем на носочки,
Достаёт до потолка (потягиваемся).
– Ребята, какие вы молодцы! Как вы весело играете, а какие красивые елочки вы научились лепить! Давайте мы их повесим, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.