Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по окружающему миру «Земля. Солнце. Луна» для детей старшей группы

Казанцева Наталья
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по окружающему миру «Земля. Солнце. Луна» для детей старшей группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы по теме : «Земля. Солнце. Луна

Цель:

Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Закрепить понятие «Солнечная система».

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по окружающему миру „Земля, Солнце, Луна“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли;

2. Обратить внимание, что Земля имеет форму шара, а так же форму шара имеют все планеты солнечной системы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Солнечная система», рассматривание иллюстраций с изображениями планет, чтение «Астрономической считалки» А. Усачева.

Материалы и оборудование:

глобус; плакат Солнечной системы; картинка с изображением дня, вечера, ночи, утра; настольная лампа; маски (планеты солнечной системы, земля, луна).

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса. Покажите мне на глобусе полюса. А что вы еще увидели?

Дети: Моря, океаны, материки.

Воспитатель: А какого цвета моря, леса, горы, пустыни?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, почему происходит смена дня и ночи. Днем светло, а ночью темно. Почему так происходит? Почему день сменяется ночью?

Дети: Земля, вращаясь, отворачивается от Солнца.

Воспитатель: Но прежде, чем начать новую тему, нужно вспомнить нашу предыдущую беседу, на которой мы говорили о Солнечной системе. Рассмотрим изображение Солнечной системы. Кто знает названия этих планет?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: А запомнить названия и очередность планет вам лучше поможет «астрономическая считалка» :

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Воспитатель: А на какой из планет Солнечной системы живем мы? Какую из девяти мы (люди) знаем лучше всех?

Дети: Земля.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.

Дети: Земля.

Воспитатель: А как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на земле?

Дети: Влияет.

Воспитатель: Как влияет?

Дети: Оно греет Землю.

Воспитатель: Солнце когда-нибудь отдыхает?

Дети: Не отдыхает.

Воспитатель: Что делает Солнце ночью? (ведь мы его невидим)

Дети: Оно также греет Землю, но с другой стороны, с той которую мы не видим.

Воспитатель: А вы как думаете, Солнце движется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда Солнце просыпается, какая часть суток наступает?

Дети: Утро.

Воспитатель: На самом деле Солнце никогда ни движется, оно находится на одном месте, и это видно на схематических изображениях Солнечной Системы. Оно как огромный, раскаленный шар излучает тепло и свет. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик. Всегда светит и всегда греет. На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

А вот наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрируется глобус).

Наша милая планета

(Ты, конечно, знаешь это)

Каждый день и каждый год

Совершаешь оборот.

А с Земли при наблюденье

Создается впечатленье,

Что кружиться не она,

А все звезды и Луна.

Воспитатель: Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг своей оси, как волчок, только очень медленно. А осью вокруг, которой вращается наша планета, называется воображаемая линия, проходящая от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу (показывает на глобусе). А вообще осью называется стержень, вокруг которого вращается тело. Вы можете увидеть ось в колесе велосипеда, в детской коляске, в игрушечном волчке и других предметах. Ось земли – это воображаемая линия. А у глобуса сделана настоящая металлическая ось.

Воспитатель: Земля вращается, но мы этого не замечаем, потому что, она вращается очень плавно, а вместе с ней вращаемся и мы, и все земные тела – моря, океаны, горы, леса и даже воздух окружающий землю. Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за сутки, или за 24 часа. Когда та часть Земли, на которой мы живем, повернута от света Солнца, у нас ночь. В то же время у людей, живущих на другой стороне Земного шара, день. И так день сменяет ночь, а ночь – день, потому что Земля вертится, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете.

Физминутка

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы мы с вами сейчас сделали из природного материала (репейника) модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая). Значит, нам нужно сделать шар.

Выставка «глобусов»

- С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)

- Что такое глобус? (Модель нашей Земли).

- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по окружающему миру «Земля. Солнце. Луна» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 июля 2020 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД