Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»

Нина Крюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Военные профессии»

Программное содержание:

образовательно-познавательные задачи : расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск;

речевые задачи: учить детей навыкам словообразования;

словарные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе „Военные профессии“» размещена в разделах

обогатить: военнослужащий, экипаж, связист, десантник;

уточнить: артиллерист, ракетчик, шпион, парашют, застава;

активизировать: пограничник, авиация, летчик, моряк, защитники;

воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям военных специальностей;

развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление.

Материал: иллюстрации с изображением военных.

Логика образовательной деятельности :

1ч. Вступительная

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день?

Ответы детей

2ч. Основная

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

Ответы детей

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (ответы детей) Прежде всего, любой солдат, должен много знать о военных войсках и военной технике. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. У каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся, проводят учебные сражения в морях, лесах, в степях и горах, изучают военную технику. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, военно-воздушные и военно-морские войска. (показ иллюстраций)

К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций)

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Внутри танка находятся люди – экипаж. (показ иллюстраций)

В сухопутных войсках служат мотострелки, артиллеристы, ракетчики, связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ иллюстраций)

В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ иллюстраций)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска или ВДВ. Десантников доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Динамическая пауза

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю принять участие в военном параде.

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки,

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем,

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Воспитатель: в нашей армии есть и авиация, которая защищает наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это два пилота, штурман, радист, механик. Летчикам нужно очень много знать и уметь! (показ иллюстраций)

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Ему помогают штурман, боцман, радист, корабельный повар – кок. У каждого в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они передвигаются под водой, уходят в открытое море на много месяцев. (показ иллюстраций)

Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой)

3ч. Заключительная

Воспитатель: Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД