Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию и формированию словаря в старшей группе «Весна»

Пахомова Света
Конспект НОД по речевому развитию и формированию словаря в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект

занятия по обогащению словаря в подготовительной группе

Тема: «Весна».

Цель: обогащение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно – образовательные – обогатить словарь детей, закрепить знание детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и формированию словаря в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие – развивать умение слышать учителя, формировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже, развивать речевой слух, формировать целостное впечатление об изображении на картине, развивать диалогическую речь.

Коррекционно – воспитывающие – работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно.

Оборудование: демонстрационный материал – картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», опорные картинки о весне.

Ход занятия

Название этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть Здравствуйте, дети! К нашему занятию я выучила очень интересное стихотворение. Сейчас я его расскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте – о чем оно?

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!-

На веточку дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов!

Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Внимательно слушают

Теперь я его прочитаю еще раз, а вы постарайтесь запомнить признаки весны.

Теперь сядет тот ребенок, который назовет мне один признак весны. Запоминают признаки весны

Называют признаки весны

2. Основная часть А вы помните, как было в стихотворении:

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Ребята, а кто это такие – гуси, стрижи, аисты, кукушки, скворцы?

А как мы называем таких птиц?

Что вы знаете о них?

Верно. А каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова?

Что они делают?

Какие приметы весны вы видите на картинке?

птицы перелетные улетают в теплые края осенью, а возвращаются весной, начинают строить гнезда, выводить птенцов

грачи строят гнезда, собираются выводить птенцов, летают, кричат, носят в клювах веточки и травинки

небо серое, покрыто облаками, но среди облаков видны голубые просветы, через них пробиваются солнечные лучи, снег тает, он стал рыхлым, мокрым, грязным, побежали ручьи, среди деревьев стоит вода, это ранняя весна

Игра «Признаки весны» Давайте проверим – знаете ли вы еще какие-нибудь признаки весны – я буду называть предложение, а вы его продолжать, заканчивать. Тот, кто доскажет предложение, должен встать.

Сосульки под солнцем

Сугробы от солнечного тепла

На деревьях почки

Весной птицы гнезда

Медведь от спячки

Птицы птенцов

Лед на реке

Весной деревья в садах

На проталинах первые цветы

Насекомые после зимы

На полях люди рожь

Из – под земли первая травка

тают

оседают

набухают, лопаются

строят, вьют

просыпается, пробуждается

выводят, выкармливают

тает, трещит, лопается

цветут

расцветают

оживают

сеют

пробивается

Физминутка Молодцы, ребята! Устали немного? Давайте разомнемся! Повторяйте за мной!

За окном сосулька тает

Ветер тучи рвет в клочки

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки

Прислонился он к окошку

И едва растаял снег

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех!

4 прыжка на носочках, руки на поясе

руки вверх, наклоны влево, вправо

руки впереди, перед грудью

локти вниз, сжимать, разжимать кулаки

4 прыжка

наклоны влево - вправо

поворачиваются друг к другу

пожимают друг другу руки

Садитесь. Расскажите – а какие три весенних месяца вы знаете? Сейчас мы узнаем что – то новое о них! Послушайте стихотворение внимательно и подумайте – о чем оно:

Март – начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов.

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьев первый зов!

О чем это стихотворение?

Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы марта.

Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед и снега!

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы апреля.

Май – с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С Днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы мая.

Ответы детей

Весенние загадки Давайте отгадаем загадки!

Белые горошки на зеленой ножке.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар.

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать?

Каким, одним словом мы можем назвать отгадки?

Какие это цветы, если они появляются весной?

Какого цвета стебли и листья у всех этих цветов?

Какого цвета цветок ландыша?

Какого цвета цветки мать – и - мачехи и одуванчика?

ландыш

одуванчик

подснежник

мать – и - мачеха

цветы

весенние, первые

зеленые

белый

желтые

Подвижная игра Какие вы молодцы! А теперь надо немного отдохнуть – встанем из-за столов, отойдем на ковер и встанем в круг.

1, 2, 3, 4

Раздвигайте круг пошире

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи

4 шага назад

расширить круг

бег по кругу

раздвинуть круг

сузить круг

бег по кругу

тянуться на носочках, руки вверх

прыгать на носочках, руки на поясе

Заключительная часть Отдохнули? Теперь садитесь за парты.

О чем мы сегодня говорили?

А что бывает весной?

Видите, сколько нового и интересного мы узнали! Как вы думаете – ваши родители знают то, что теперь знаете вы? Давайте проверим! Расскажите дома родителям все – все, что вы знаете о весне! Ответы детей

Домашнее задание Домашнее задание в тетради – выучить стихотворение, заштриховать весенние цветы, назвать 5 признаков весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и формированию словаря в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 18:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и формированию словаря в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Света (УИ 1783512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД