Бахарева Юлия Викторовна
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12»
Г. ШУМИХА КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию в I младшей группе
на тему: «Путешествие к пруду»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Бахарева Ю. В.
2024 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие к пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
по сенсорному развитию в I младшей группе
на тему: «Путешествие к пруду»
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательная область – «познавательное развитие» ( интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, стимулировать внимание детей.
Обучающие: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый, размера (большой, маленький) .
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: бассейн, платочки, кораблики, уточки, лягушки, черепашки, рыбки, сачки, ведёрко. Пеньки (большие кубики, маска кошки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов;
• Знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми);
• Рассматривание рыбы и ее частей;
• Изготовление корабликов;
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто - то стучится к ним в дверь. Уходит посмотреть, надевает маску кошки.
- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут кот Васька. Я очень люблю путешествовать. А вы любите? (ответ детей)
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на пруд, там очень интересно и живут разные животные. Но по дороге к пруду у нас на дороге встретятся препятствия, которые нам нужно будет преодолеть.
- Вы готовы? (Да). Тогда отправляемся в путешествие!
Итак, вот и первое препятствие «Перешагни через лужу». Молодцы. А теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, проходим по дорожке. И последнее препятствие, проползаем под бревнышком. Молодцы, ребятки, мы преодолели с вами все препятствия.
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда мы с вами пришли? На пруд. Кто же живет в нашем пруду? Давайте посмотрим. Присаживайтесь на пеньки. Берет уточку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Уточка.
Воспитатель: А как уточка крякает?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: Посмотрите, у нас ещё другая уточка живет. Какая она?
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая? (показывает уточку поменьше) .
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Кто ещё живет на пруду? Берет лягушку.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. А как она квакает?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель А какого размера наша лягушка? (большая, а это какая? (маленькая) .
Воспитатель: А это кто у нас живет? (показывает двух черепах) .
Дети: Черепашки.
Воспитатель: А какие у нас черепашки?
Дети: Большая и маленькая.
- А теперь отправляемся дальше. (физминутка)
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются, отряхиваются).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы пришли на другой пруд. А что у нас тут есть? (кораблики). Давайте их рассмотрим. Какого цвета наши кораблики?
Дети: Желтого, красного, синего, зелёного.
Воспитатель: А каких размеров?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А давайте пустим их в плаванье. Мальчики, возьмите маленькие кораблики, а девочки большие. Опускаем их в воду, а для того чтобы они поплыли нам нужно подуть. Давайте сильно подуем, как ветер. Вот и поплыли наши кораблики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь уберем наши кораблики (вытираем руки о платочки) и посмотрим, кто еще живет в пруду? Кто это?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно. В нашем пруду плавают рыбки. Давайте поймаем рыбок. Что нам для этого нужно?
Дети: Сачки.
Дети вместе с воспитателем ловят сачками рыбок и складывают их в ведёрко.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех рыбок поймали. Я кот Васька очень люблю кушать рыбку, можно я ведерочко с рыбкой себе возьму? Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Но возвращаться будем, снова преодолевая препятствия. Сначала проползаем под бревном, проходим по дорожке, затем перепрыгиваем с кочки на кочку, и в конце перешагиваем лужи.
Воспитатель: Молодцы, вот вы и в группе. А мне пора уходить. До свидания ребятишки, до новых встреч.
Воспитатель уходит за ширму, снимает маску кота, выходит и спрашивает: Где были ребятки? Что видели? Понравилось ли им путешествовать?
Говорит о том, что встретила по дороге кота Ваську, он очень спешил, и просил передать деткам угощение.