Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему : «Юные защитники природы».

Подготовила: З. Н. Шипицына

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с понятием планета Земля, формировать практические природоохранные умения, способствовать формированию представлений о загрязнении природы и сохранении ее чистоты с помощью опытов, знакомить со способом очистки воды с помощью фильтрации.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности, устанавливать и обобщать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание, воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы.

Оборудование: глобус, бумажный и пластиковый мусор, корзина для цветов, банка с грязной и чистой водой, фонарик, ватно-марлевые фильтры, свеча, спички, блюдце, мольберт, плакат с изображением неба и земли, вырезанные детали для наклеивания, клей-карандаши, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.

Все вместе в кругу: «Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй «Я»!

Сюрпризный момент.

(Вношу коробку с сюрпризом.) Ребята, обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки. Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей) Звучит сигнал «SOS»

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите - наша планета Земля посылает нам сигнал о помощи, что же с ней случилось? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли : «Я – Земля, я мать всего живого, я ваша мать, люди! И глядя вам в глаза каждым листиком, каждой слезинкой моей, упавшей с небес, я спрашиваю вас – за что? Чем заслужила я такую «благодарность»? Вы изранили меня шахтами, которые все глубже и глубже врезаются в мои недра, приближаясь к моему уже еле бьющемуся сердцу. Вы отравили меня химикатами, завалили отбросами, которые не дают мне вздохнуть. Даже слезы, чистые слезы мои, это теперь кислотные дожди. Но более всего усугубляет мои мучения осознание того, что именно вы, люди, любимые дети мои, являетесь моими убийцами. Об одном заклинаю вас – задумайтесь, как вы сможете выжить, если не станет той, которая не просто дала вам жизнь, но и обеспечила и хранит ее. Задумайтесь, может быть, вы еще успеете. может быть.»

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Правильно, давайте смоем всю грязь с нашей матушки Земли (дети губкой вытирают глобус)

И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа.

Дорогие ребята, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

«Я предлагаю вам стать юными защитниками природы, и отправиться на помощь нашей планете.

Для того чтобы узнать, куда мы с вами отправимся сначала, отгадайте загадку: Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Дети: Это лес.

Воспитатель: Правильно, 1 остановка - это лес.

Ребята! Я очень давно познакомилась со Старичком –Лесовичком - жителем волшебного леса! В своём лесу он охраняет траву, все деревья и кусты, бережёт жучков, цветы, каждой птичке и зверьку помогает, чем может. Так вот, послушайте, что он мне рассказал. Однажды он превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка его друзья и защитники леса. Вот, посмотрите, у меня есть их фотографии. Они желают с вами познакомиться. Эти маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами? А как вы думаете, чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар) Да, правильно, Значит, они защитники леса! Сейчас я вас с ними познакомлю.

Это эколёнок -Тихоня (показ картинки). У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и расскажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

6. По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, знаете ли вы, как можно помогать лесным обитателям (рассказы детей)

Ребята, кто нас сейчас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

Защитим природу вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Игра: «Собери мусор»

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости в волшебный лес.

Смотрите, кто это? Да это же Ёлочка!

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. А её любимая игра называется «Найди друга». А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

Проводится игра» Найди друга»

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Давайте попрощаемся со Старичком- лесовичком и его друзьями – Ёлочкой, Тихоней, Умницей и Шалуном. Скажем им «Спасибо» и пообещаем, что мы все вместе, дружно будем помогать природе.

Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете, как вести себя в лесу. Мы отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку

Лес на берегах стоит

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то.

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока…

Под мостом течет (река)

Ребята, мы пришли с вами к реке.

2 остановка: Река

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты, береги, нас, береги!»

Послушайте одну историю. «Однажды мальчик Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину: повсюду валялся мусор. «Непорядок» - подумал Вася, нужно мусор убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, и все вокруг снова стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец» Как вы думаете, правильно поступил Вася? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: А что должен был Вася сделать с мусором? (Ответы детей)

Воспитатель показывает две банки: в одной чистая вода, в другой – вода с мусором. Посмотрите, что происходит с водоемом, если туда выбрасывать мусор. Как вы думаете, могут ли там жить рыбы, водные растения?

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь очистить воду. Перед вами стакан с водой. Какая она? (грязная). Как вы думаете, что произойдет с водой, если пропустить ее через фильтр? (очистится). Давайте попробуем это сделать.

Выполнение опыта «Фильтрация воды»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли очистить воду, и запомнили, что в реки и озера нельзя выбрасывать мусор.

- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

Физ. минутка: «Ласковое солнышко»

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

- Отдохнули? Отправляемся дальше помогать нашей планете Земля, а что мы будем делать – узнаем из загадки.

3 остановка: воздух

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…

Воспитатель: Ребята, о чем речь?

Дети: О воздухе

Воспитатель: Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух.

Опыт со свечой и блюдцем.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли загрязнять воздух?

Дети: Нет.

А теперь, мои юные защитники природы, отправляемся дальше.

Следующая остановка: «Подари Земле подарок»

Я предлагаю вам сделать подарок нашей планете Земля – картину природы, такой, какой вы хотели бы ее видеть.

(Дети делают аппликацию природы на фоне неба и травы, приклеивая разные детали.)

Воспитатель: Молодцы, очень красиво. Всем нам хочется жить в таком прекрасном мире, который вы придумали.

Ну а теперь возвращаемся в детский сад.

Рефлексия - Вот мы и вернулись с нашей такой удивительной прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, на каких остановках мы сегодня побывали?

- С кем сегодня мы познакомились? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)

Подготовила: З. Н. Шипицына

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием планета Земля, формировать практические природоохранные умения, способствовать формированию представлений о загрязнении природы и сохранении ее чистоты с помощью опытов, знакомить со способом очистки воды с помощью фильтрации.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности, устанавливать и обобщать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание, воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы.

Оборудование: глобус, бумажный и пластиковый мусор, корзина для цветов, банка с грязной и чистой водой, фонарик, ватно-марлевые фильтры, свеча, спички, блюдце, мольберт, плакат с изображением неба и земли, вырезанные детали для наклеивания, клей-карандаши, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.

Все вместе в кругу: «Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй «Я»!

Сюрпризный момент.

(Вношу коробку с сюрпризом.) Ребята, обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки. Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей) Звучит сигнал «SOS»

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите - наша планета Земля посылает нам сигнал о помощи, что же с ней случилось? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли : «Я – Земля, я мать всего живого, я ваша мать, люди! И глядя вам в глаза каждым листиком, каждой слезинкой моей, упавшей с небес, я спрашиваю вас – за что? Чем заслужила я такую «благодарность»? Вы изранили меня шахтами, которые все глубже и глубже врезаются в мои недра, приближаясь к моему уже еле бьющемуся сердцу. Вы отравили меня химикатами, завалили отбросами, которые не дают мне вздохнуть. Даже слезы, чистые слезы мои, это теперь кислотные дожди. Но более всего усугубляет мои мучения осознание того, что именно вы, люди, любимые дети мои, являетесь моими убийцами. Об одном заклинаю вас – задумайтесь, как вы сможете выжить, если не станет той, которая не просто дала вам жизнь, но и обеспечила и хранит ее. Задумайтесь, может быть, вы еще успеете. может быть.»

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Правильно, давайте смоем всю грязь с нашей матушки Земли (дети губкой вытирают глобус)

И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа.

Дорогие ребята, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

«Я предлагаю вам стать юными защитниками природы, и отправиться на помощь нашей планете.

Для того чтобы узнать, куда мы с вами отправимся сначала, отгадайте загадку: Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Дети: Это лес.

Воспитатель: Правильно, 1 остановка - это лес.

Ребята! Я очень давно познакомилась со Старичком –Лесовичком - жителем волшебного леса! В своём лесу он охраняет траву, все деревья и кусты, бережёт жучков, цветы, каждой птичке и зверьку помогает, чем может. Так вот, послушайте, что он мне рассказал. Однажды он превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка его друзья и защитники леса. Вот, посмотрите, у меня есть их фотографии. Они желают с вами познакомиться. Эти маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами? А как вы думаете, чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар) Да, правильно, Значит, они защитники леса! Сейчас я вас с ними познакомлю.

Это эколёнок -Тихоня (показ картинки). У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и расскажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

6. По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, знаете ли вы, как можно помогать лесным обитателям (рассказы детей)

Ребята, кто нас сейчас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

Защитим природу вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Игра: «Собери мусор»

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости в волшебный лес.

Смотрите, кто это? Да это же Ёлочка!

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. А её любимая игра называется «Найди друга». А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

Проводится игра» Найди друга»

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Давайте попрощаемся со Старичком- лесовичком и его друзьями – Ёлочкой, Тихоней, Умницей и Шалуном. Скажем им «Спасибо» и пообещаем, что мы все вместе, дружно будем помогать природе.

Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете, как вести себя в лесу. Мы отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку

Лес на берегах стоит

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то.

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока…

Под мостом течет (река)

Ребята, мы пришли с вами к реке.

2 остановка: Река

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты, береги, нас, береги!»

Послушайте одну историю. «Однажды мальчик Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину: повсюду валялся мусор. «Непорядок» - подумал Вася, нужно мусор убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, и все вокруг снова стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец» Как вы думаете, правильно поступил Вася? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: А что должен был Вася сделать с мусором? (Ответы детей)

Воспитатель показывает две банки: в одной чистая вода, в другой – вода с мусором. Посмотрите, что происходит с водоемом, если туда выбрасывать мусор. Как вы думаете, могут ли там жить рыбы, водные растения?

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь очистить воду. Перед вами стакан с водой. Какая она? (грязная). Как вы думаете, что произойдет с водой, если пропустить ее через фильтр? (очистится). Давайте попробуем это сделать.

Выполнение опыта «Фильтрация воды»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли очистить воду, и запомнили, что в реки и озера нельзя выбрасывать мусор.

- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

Физ. минутка: «Ласковое солнышко»

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

- Отдохнули? Отправляемся дальше помогать нашей планете Земля, а что мы будем делать – узнаем из загадки.

3 остановка: воздух

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…

Воспитатель: Ребята, о чем речь?

Дети: О воздухе

Воспитатель: Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух.

Опыт со свечой и блюдцем.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли загрязнять воздух?

Дети: Нет.

А теперь, мои юные защитники природы, отправляемся дальше.

Следующая остановка: «Подари Земле подарок»

Я предлагаю вам сделать подарок нашей планете Земля – картину природы, такой, какой вы хотели бы ее видеть.

(Дети делают аппликацию природы на фоне неба и травы, приклеивая разные детали.)

Воспитатель: Молодцы, очень красиво. Всем нам хочется жить в таком прекрасном мире, который вы придумали.

Ну а теперь возвращаемся в детский сад.

Рефлексия - Вот мы и вернулись с нашей такой удивительной прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, на каких остановках мы сегодня побывали?

- С кем сегодня мы познакомились? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 21:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД