Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну эмоций» в средней группе

Кравчук Марина
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну эмоций» в средней группе

«Путешествие в Сказочную страну эмоций»

Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);

• Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

• Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Сказочную страну эмоций“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение: Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

-Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Какое настроение стало у тебя, Ваня? Света? Наташа?

- Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции - радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?

- А вам какие эмоции больше нравятся?

- Сегодня мы поговорим о настроении; о состояниях, которые может испытывать человек.

А помогут нам в этом жители «Сказочной страны Эмоций»

- Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.

Всем! Внимание! Внимание!

Дорогие, ребятишки,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу.

Сказка не простая Интересная такая.

- А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки») (1 слайд)

- Присаживайтесь поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

-Какая же славная девочка, - сказала Улыбка и подошла к Слезке.

- Почему ты плачешь? (2 слайд)

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать!

Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

- Почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.

-Это очень печальная история - сказала Слезка и начала свой рассказ :

- Было это давным-давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)

Я - Черная Королева, королева зла,

Детей я ненавижу, веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,

Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)

Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)

- Так вот что случилось…

-А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?

-Тогда отправляемся в путешествие.

Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!

Физминутка «Автобус».

-Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

- С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет».

- Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.

- Отправляемся дальше!

-Мы с вами попали на станцию

Станция «Смешинка».

Предлагаю детям сделать весёлую гимнастику для глаз «Клоунада»).

- Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?

-Отправляемся дальше в путь.

- Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений».

Станция «Азбука настроений».

- (Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется и т. д. ( Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией).

- Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т. е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?

- Молодцы! Отправляемся дальше!

Станция «Пожелайка».

- Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.

- Например:

пусть все будут здоровы;

пусть долго живут; пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными!

-Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем. (Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку. Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

- И какое же настроение у нас получилось?

- А у нас какое настроение?

- Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни? А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость? (Дети предлагают поделиться нашей радостью со Слёзкой)

Рефлексия:

- Ребята, нам удалось развеселить Слёзку? И она нам благодарна.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

За вашу работу, доброту и внимание

Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну эмоций» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2022 в 04:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД