МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Число и цифра 6»

Виктория Казакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Число и цифра 6»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы

Тема: «Число и цифра 6»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести соотносить цифру 6 с количеством;

• Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар;

• Совершенствовать знания, полученные ранее;

• Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

• Развитие связной речи;

• Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

• Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

Методы и приемы:

• Игра;

• Работа с демонстрационным материалом;

• Рассказ;

• Беседа.

Материалы и оборудование: карточки с изображением 3-4-5 предметов (билетики, мебель с двумя полками, муляжи овощей и фруктов, карточки с цифрами, шаблоны яблок и кастрюль.

Логика образовательной деятельности :

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Ребята, скажите пожалуйста, кем работают ваши родители?

Какие еще профессии вы знаете?

Знаете ли вы, в чем заключается работа продавца?

Верно. Кроме этого, перед открытием магазина он должен расставить товар на полки.

Хотите поработать продавцами и разложить товар на полки?

А на чем мы можем отправиться в магазин?

Давайте отправимся на автобусе!

Что нужно сделать при входе в автобус?

А у кого? Как называется человек, который продает билеты?

Ребята, билетом на автобус будет служить карточка, на которой нарисовано 5 предметов.

Воспитатель проверяет правильность выбора билета.

Все пассажиры на местах – можно ехать! (муз. сопровождение).

Вот мы и приехали в магазин.

Ответы детей

Ответы детей

Ответ детей: он продает товар

Ответ детей: Да

Ответ детей: машина, автобус, троллейбус.

Ответ детей: купить билет

Ответ детей: контролер

Дети выбирают карточки с 5 нарисованными предметами.

Дети встают со стульев и проходят к прилавку (на ковер). Создание положительного настроя на НОД.

2. Беседа. Ребята, посмотрите, в коробочке товар, который нам необходимо разложить по полкам.

На каждой полке должно лежать по 5 продуктов, причем на верхней – фрукты, на нижней – овощи.

Итак, ребята, сколько фруктов на верхней полке?

А сколько овощей на нижней полке?

Что можно сказать о количестве фигур на полках?

Что-то я сомневаюсь, что продуктов на полках поровну.

Как нам разложить продукты на полках, чтобы было видно, что их поровну?

Имитация телефонного разговора.

Ребята, директор магазина просит доставить на верхнюю полку еще один фрукт.

Поровну ли теперь продуктов?

Чего больше?

Сколько теперь фруктов на полке?

Как получилось 6 фруктов?

Верно. Но продуктов на обеих полках должно быть одинаково. Как сделать, чтобы и фруктов и овощей было поровну?

Посчитайте, сколько овощей?

Как получилось 6 овощей?

Что можно сказать о количестве

овощей и фруктов?

Детям предоставляется самостоятельность в расстановке продуктов на полках.

Ответ детей: 5

Ответ детей: 5

Ответ детей: поровну, по 5.

Ответ детей: их надо разложить друг под другом.

Дети кладут на верхнюю полку еще один фрукт.

Ответ детей: нет.

Ответ детей: фруктов.

Дети пересчитывают и говорят: 6

Ответ детей: Сначала было 5, потом доставили еще 1, стало 6.

Ответ детей: можно убрать один фрукт или добавить еще один овощ. (Добавляют 1 овощ)

Ответ детей: 6.

Ответ детей: было 5, добавили 1, стало 6.

Ответ детей: их поровну, по 6. Вызвать у детей интерес к теме занятия.

Актуализировать счетные умения в пределах 5.

3. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.) Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.

4. Открытие нового знания. Ребята, каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полку.

Сколько товара на одной полке?

Посмотрите, перед вами карточки с цифрами, какая из них 6?

Смогли мы выбрать карточку с числом 6?

Почему?

Что нужно сделать, если не знаешь чего-то?

Воспитатель показывает карточку с цифрой 6.

На что похожа цифра шесть?

Цифра шесть - дверной замочек

Сверху крюк-внизу кружочек.

Нам в саду, ребята, на обед будут варить компот. Давайте, раз уж мы в магазине, купим яблоки для компота. Купим?

Каждому из вас необходимо купить столько яблок, сколько изображено на карточке. (показывает карточку с цифрой 6)

А теперь давайте пройдем в автобус и вернемся в детский сад, чтобы сварить компот.

Вот мы и вернулись!

Предлагаю вам сесть за столы и помочь сварить поварам компот, разместив купленные яблоки в кастрюльки.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Ответы детей: 6

Дети затрудняются в выборе.

Ответ детей: нет.

Ответ детей: мы не знаем, как записывается число 6.

Ответ детей: спросить у того, кто знает.

Дети (каждый) берут по карточке с цифрой 6.

Ответ детей: да.

Дети берут по 6 яблок.

Дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку.

Дети «варят компот», распределяя яблоки по кастрюлям. Знакомство с цифрой 6, формирование умения распознавать ее среди других фигур.

5. Закрепление материала Где мы сегодня побывали?

Что мы делали?

Что нового узнали?

С какой цифрой познакомились? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Число и цифра 6»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД