Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»

Татьяна Захарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему «В лес за грибами»

Захарова Татьяна Евгеньевна

Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Задачи:

- расширять знания детей о грибах : название, место произрастания, строение;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „В лес за грибами“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзина с грибами, картинки грибов : белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Интересно, кто же это?

Дети: - Это Мишка

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я собрался идти в лес за грибами, но совсем забыл, какие грибы можно собирать, а какие нет.

Воспитатель: Поможем Мишке вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы?

Дети: - В корзинку.

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.

- Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там? (воспитатель в руках держит корзинку с грибами, закрытую платочком)

Дети: - Да!

Воспитатель: -, Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Летом он в лесу растет,

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Дети: - Гриб!

Воспитатель: -Правильно, ребята, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

Ответы детей.

-Где вы видели грибы?

Дети: - В лесу

- Ребята, а какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и узнать, как растут грибы.

Дети соглашаются.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов. Как вы думаете, все ли грибы можно собирать?

Дети: - Нет, только съедобные.

Воспитатель: - Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Педагог показывает картинку белого гриба

Воспитатель:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: - Шляпка коричневая.

Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?

Дети: - Ножка белая.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приносит к нам в квартиру?

-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот еще один гриб.

Педагог показывает картинку подосиновика

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

- Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.

Воспитатель: - Что есть у подосиновика?

Дети: - Ножка и шляпка.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру

(показывают удивление, разводят руки в стороны)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок,

(поочередно сгибают пальчики начиная с мизинца правой руки).

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,

Боровик, лисичка, груздь

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Педагог показывает картинку подберёзовика

Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди -

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

- Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Педагог показывает картинку лисички.

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ребята, а какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с несъедобными грибами.

Педагог показывает картинку мухомора.

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

- Ребята, посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками.

Педагог показывает картинку бледной поганки.

Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

- Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: - Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспект лекций. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с природой в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД