Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Если ты один дома»

Веселова Лидия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Если ты один дома»

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Если ты один дома»

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Если ты один дома“» размещена в разделах

• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: компьютерная презентация «Если ты один дома», ноутбук, интерактивная доска.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что может с вами случится, если вы остаетесь дома одни, и какие предметы могут опасными для вас.

- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, что изображено на экране?

-Давайте определим, что может в доме могут таить в себе опасность.

- Послушайте, что я вам сейчас расскажу:

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

- Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

- Почему нельзя открывать двери незнакомцам? (Ответы детей)

- Совершенно верно, потому что незнакомец может оказаться очень плохим человеком, он может украсть ценные вещи или даже причинить вред Вам, или похитить Вас.

- Ребята, какое первое правило, когда остаетесь дома?

- нельзя открывать двери незнакомцу!

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается.

(Утюг)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

- Слушаем следующую загадку:

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? (Ответы детей)

- А почему он опасен?

- Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

- Не только чайник опасен, но еще и опасна плита, она может быть не только электрической, но еще и газовой! Что будет, если вы будете баловаться плитой? Можно отравится газом! Или обжечься. Будьте осторожны!

Воспитатель:

Тук –тук- тук

Раздается громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

(МОЛОТОК)

- Почему молоток может быть опасен?

- Инструменты могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться.

А это значит, что никогда нельзя брать инструменты без взрослых.

Воспитатель:

Итак, следующая загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

- Для чего используются ножницы?

( Ответы детей: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?

( Ответы детей: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь)

Воспитатель: Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

(Игла)

- А нужный ли предмет в доме - игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

( Ответы детей: Можно уколоться)

Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя трогать острые колющие и режущие предметы: ножи, ножницы, иголки, булавки, спицы.

Воспитатель: Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками).

- Для чего нужны спички

( Ответы детей: Спички нужны, чтобы разжечь свечу, развести огонь).

Воспитатель: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?

( Ответы детей: Вызвать пожарных, если случится пожар. Позвать взрослых на помощь.

Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить? (01.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка: «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель:

- Вода конечно тушит огонь, но в доме она тоже представляет опасность.

- Как Вы думаете почему? (Ответы Детей)

- Когда Вы моете руки, необходимо закрыть кран, чтобы вода не текла, иначе можно затопить соседей, навредить себе, а так же пострадают ваши вещи, мебель и животные.

Воспитатель:

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

- Какие жидкости дома могут быть опасными? Чем они опасны? (Ответы детей).

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Воспитатель:

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

( Ответы детей: Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)

Воспитатель: А какие от них опасности?

( Ответы детей: Можно много выпить и отравиться)

Воспитатель:

- А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе?

(Ответы детей)

- А так же нельзя открывать окна и играть на подоконнике, особенно летом, когда окна открыты это очень опасно, можно случайно выпасть из окна.

Воспитатель:

- Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери инструменты, ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон и не подходи к окнам.

Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и родителей нет рядом?

( Ответы детей: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Если ты один дома»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД