Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Искусств»

Светлана Воробева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Искусств»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Образовательная область : художественно - эстетическое развитие

Тема: путешествие в страну Искусств.

Используемые технологии: К. Орфа, ИКТ.

Разработала

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 71

Приморского района

Воробьева С. И.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Путешествие в страну Искусств“» размещена в разделах

Цель: Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

1. Художественно-эстетические: Учить выразительно читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

Закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Закреплять навык естественного звукообразования, уметь петь легко, свободно без напряжения, чисто. Развивать изобретательность, фантазию при оформлении музыкальных инструментов.

Воспитывать у детей чувство красоты

2. Социально– коммуникативные: Стимулировать творческую активность детей, свободу выбора действий, эмоциональную раскованность. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, высказывать свои впечатления

3. Познавательные: Учить различать группы музыкальных инструментов, слышать и узнавать народные инструменты и инструменты симфонического оркестра. Учить передавать в движении характер музыки.

Материал: Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Бумажные заготовки муз. инструментов.

Предварительная работа: Предварительная работа: беседа о музыкальных инструментах, показ слайдов симфонического оркестра, выступление родителей владеющих игрой на скрипке, домре.

Репертуар:

1. Григ «утро».

2. Картина А. Шишкина «утро в сосновом лесу»;

3. Стихотворение А. Толстого,

4. Штраус «венский вальс»;

5. Иллюстрация симфонического оркестра;

6. Загадка про скрипку.

7. Иллюстрации скрипки и виолончели;

8. «Полет шмеля» муз.

9. Сенс –Санс «Лебедь».

10. Картина «лебедь».

11. Чайковский «комаринская»;

12. Иллюстрация «гуляние на улице»

13. Муз. ритм игра «Громко заиграли» сл. муз. Т. В. Бокач;

14. Песня «песенка о песенке» сл. муз. М. Ю. Васильевой;

15. Танец «соловушка» фонограмма;

16. Бах «Аве Мария».

17. Картинка соловья.

Ход занятия:

Водная часть:

Под музыку Э. Грига «утро» дети входят в музыкальный зал. Становятся врассыпную. Поют песню –приветствие.

Муз. рук. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

И так, как у нас необычное занятие и посвящено оно музыке мы с вами поздороваемся необычно.

Включаю фонограмму «утро» Э. Грига

Как называется это произведение? (ответы детей) Давайте с вами пофантазируем и представим, о чем может рассказать нам музыка. Представим и покажем.

Звучит фонограмма «утро». Все герои выполняют движения под музыку.

Основная часть:

Слайд 1. Утро.

Муз. руководитель: Наступила весна, солнышко все сильнее стало прогревать землю, проснулась трава (движения руками).От шороха травы проснулся первым петушок, он важно и гордо прохаживается по двору и кричит «ку –ка- ре-ку», услышав эту песню проснулся хитрый кот, он посмотрел на солнышко и решил умыться (ребенок умывается,неуклюже выходят утки, они чистят свои перышки «кря, кря, кря».Гордо по двору стали прохаживаться гуси, они встречались с утками и кричали им «га –га-га», стоя опустив голову на бок спит лошадь, она подняла правое ухо, а затем левое весело заржала (фырчание лошади, проснулись индюки и тоже решили со всеми поздороваться

(крик индюков). По двору побежали куры «ко –ко- ко»(дети бегают по залу). Все проснулись и весело прокричали: «Доброе утро».

Удивительная музыка Грига, мы даже с вами не заметили, как очутились в стране

«искусство».

Это было утро в деревне, а сейчас мы представим с вами утро в лесу.

Обращаю внимание на слайд.

Слайд 2. Картина Шишкина «утро в сосновом лесу».

Обращаю внимание на картину. Давайте посидим и поговорим об этой картине. Вопросы: Что на ней изображено (Лес) Какой лес? (густой, красивый) Эта картина называется «утро в сосновом лесу».А как бы вы назвали эту картину? Ответы детей.

Читаю стихотворение А Толстого. Про какой лес говорится в стихотворении?

Давайте рассмотрим внимательно картину. Там где не попадают лучики света какие краски использовал художник (темные), а где попадают? (светлые).Чем художник передал состояние природы (красками).А что еще изображено на картине? Три медведя. А как вы узнали, что это мама (она большая, медвежата маленькие. Что делают медвежата (играют).

А как вы думаете, как мама медведица рычит, давайте посмотрим на мамину мордочку звук какой низкий (Ры, Ры, Ры, а у медвежат (ры, ры, ры) звук в высоком регистре? (игра на металлофоне).Какие медвежата грустные или веселые? Как вы думаете, для чего художник нарисовал эту картину? Что он хотел сказать этой картиной?

Чтобы люди берегли природу.

Художник передает настроение природы красками, поэт – словами, а композитор чем? (Музыкой).

Слайд3. Бабочки, жуки.

Звучит музыка Штрауса «венский вальс».

Под звуки волшебного вальса превращаемся в птиц, стрекоз и. бабочек (летают по залу).

Слайд4. Симфонический оркестр.

Как здорово кружиться в вальсе, мы попали с вами к музыкантам, благодаря которым мы и слышим эту чудесную музыку. Обращаю внимание на картину.

Ребята это портрет или картина (картина). Что изображено на этой картине.

(Музыканты). Какое у всех настроение (веселое, они улыбаются). На чем играют эти музыканты? А как называется этот оркестр, где играют на разных музыкальных инструментах (симфонический оркестр). Какие вы здесь видите инструменты? Дети называют инструменты.

Загадка про скрипку.

Движенья плавные смычка, приводят в трепет струны.

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его названье….(скрипка).

Давайте вспомним из каких частей состоит скрипка (смычок и корпус).

На скрипке можно играть, как в одиночку так и в оркестре.

Слайд 5. Скрипка.

Давайте представим себя скрипачами, и сыграем в ансамбле скрипачей, обращаю внимание, что в оркестре нужно играть всем вместе, слаженно. Имитация игры на скрипке. Музыка «полет шмеля».

Какой инструмент очень похож на скрипку, но больше её(Виолончель).

Слайд 6. Виолончель.

Какой звук у виолончели? Низкий.

Композитор Сенс – Санс специально написал для виолончели музыку. И называется это произведение «Лебедь». Звучит отрывок. Какая музыка по характеру? Что хотел показать композитор, этой музыкой? (красоту, грацию лебедя).

Слайд7Лебедь. Предложить детям с имитировать игру на виолончели.

Слайд 8. Ноты.

А сейчас следующая загадка.

На листочке, на страничке – толи точки, толи птички

Все сидят на лесенке, и щебечут песенки. (ноты).

Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты).

Вопрос: почему композиторы придумали ноты (чтобы записывать музыку).

Какие ноты вы знаете? Давайте споем с вами песню «Песенка о песенке».

Исполнение песни.

Звучит музыка П. Чайковского «комаринская».

А сейчас закрываем глаза и попадаем на народное гуляние.

Слайд7. Картина «гуляние на улице».

Что изображено на этой картине (народное гуляние).Вечером после трудового дня люди собирались на народные гуляния. С собой брали инструменты кто балалайку, кто рожок и исполняли любимые мелодии. И вот такую мелодию один раз подслушал Петр Ильич Чайковский и написал свою пьесу, которая называется «комаринская».

Звуки каких инструментов вы слышите? (балалайка,рожок, гусли, трещотки). Как называются эти инструменты? (русские народные инструменты).

Какие рус. нар. инструменты вы знаете?

У нас в вами тоже есть ложки и мы с ними поиграем.

Игра «Громко заиграли» (с ложками).

В записи звучит пение соловья. Обращаю внимание детей на запись.

Вопросы. Что вы сейчас слышите (пение птицы, как называется эта птица (Соловей).

Этот звук музыкальный или звук природы?Ответы.

Слайд8. Соловей.

Умолкли звуки народного гуляния, в саду начинал свой концерт птичка – соловей.

Фрагмент запись соловьиного пения.

Уважаемые гости наши ребята приготовили танец, он так и называется «соловушка».

Танец.

Заключительная часть

Рефлексия:

Звучит музыка Баха «Аве Мария» дети сидят на ковре.

Муз. рук. :Ребята, сегодня мы с вами побывали в чудесной стране под названием «страна искусств». Под музыку Грига мы представили, как проснулось солнышко, каких животных оно разбудило, с художником Шишкиным побывали в чудесном сосновом лесу, там мы увидели медведицу с медвежатами. Композитор Штраус нас перенес в страну симфонического оркестра, где мы играли на скрипке и слушали, как звучит виолончель. Веселые ноты прозвучали у нас в веселой песенке. И закончили мы с вами наше путешествие уже вечером, где звучала музыка Чайковского, а поздно вечером или даже ночью мы с вами услышали звуки природы, и это была соловьиная песня.

А сейчас для вас маленький сюрприз. В этом конверте лежат листы на них я наклеила из ткани силуэты музыкальных инструментов. Вы должны дорисовать фломастером то что по вашему мнению должно быть в этом инструменте. И все наши инструменты мы сложим в наш альбом. Под музыку дети выполняют задание.

На этом занятие окончено, дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Искусств»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 18:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД