Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Театр в коробке»

Катерина Рудикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Театр в коробке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22» п. НЕФТЯНИКОВ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе «Театр в коробке»

Подготовила : Рудикова Е. С.

Каргасок 2016

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Театр в коробке“» размещена в разделах

в подготовительной группе «Театр в коробке»

Цель: развитие речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: - формировать у детей представление о видах театра : оперы и балета, драматическом театре, театре юного зрителя;

- расширять представления о специфике театральных профессий : актера, режиссера, гримера, декоратора-оформителя, костюмера, гардеробщицы;

- развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, опера, балет, актеры, режиссер, гример, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Теремок», беседа о театрах.

Материалы:

- для детей: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, различные блески, бусины и тд., готовая коробка, ткань, гофрированная бумага, ленточки;

Подгруппа исполняет роль оформителей (дети создают дополнительные атрибуты к сказке) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, шаблоны деревьев, кустов, фломастеры, белая ткань, герои сказки, нарисованные на бумаги (или распечатанные, сюжетные картинки к сказке «Теремок», костюм автора.

- для педагога: презентация, аудио запись.

Содержание

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы знаете что такое театр? (ответы детей)

- Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

- С чего начинается театр? (С гардероба)

- Где выступают актеры? (На сцене)

- Что еще есть на сцене? (Декорации, кулисы, освещение)

- Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор-художник)

- Кто и чем занят? (Режиссер ставит спектакль; сценарист пишет сценарий; актеры исполняют роли; костюмер шьет костюмы; гример гримирует артистов; осветитель отвечает за освещение сцены; декоратор-художник отвечает за оформление сцены)

- С какими театрами вы встречались в нашем детском саду? (кукольный, настольный, теневой, коробковый)

- Сегодня мы с вами будем создавать театр в коробке, а какую постановку мы будем исполнять, вы узнаете из загадки:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

- Правильно мы сегодня будем разыгрывать сказку «Теремок», а кто, какие роли будет исполнять, мы определимся с помощью жеребьевки (воспитатель детям раздает геометрические фигуры разного цвета, в соответствии с выбранной фигурой ребенок занимает место за столом. На столе стоят соответствующие знаки)

- Прежде, чем приступить к работе давайте разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Для каждой подгруппы детей определенное задание:

1. Подгруппа исполняет роль актеров (детям раздаются образы героев, которые нужно вырезать из бумаги и прикрепить к держателям.) На столах: ножницы, клей, держатели, клеенки для клея, салфетка, герои сказки, нарисованные на бумаги (или распечатанные);

2. Подгруппа исполняет роль художников - декораторов (оформляют коробку в виде сцены, 1 ребенок оформляет стол, на котором будет происходить действие.) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, различные блески, бусины и тд., готовая коробка, ткань, гофрированная бумага, ленточки;

3. Подгруппа исполняет роль оформителей (дети создают дополнительные атрибуты к сказке) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, шаблоны деревьев, кустов, фломастеры, белая ткань;

4. 1 ребенок выступает в роли автора, ему необходимо разложить в правильной последовательности серию сюжетных картинок по сказке. На столе: сюжетные картинки к сказке «Теремок», костюм автора.

Самостоятельная деятельность.

Во время самостоятельной деятельности минут. проводиться физминутка.

- Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Обыгрывание сказки без предварительной подготовки, в роли героев дети подготовительной группы.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Никто мухе не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: «Тук-тук-тук».

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, муха-горюха. А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

- Заходи! Вместе веселее.

- И стали они жить вдвоем.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: «Тук-тук-тук».

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, муха-горюха.

- Я, лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!

- Заходи! Вместе веселее.

- И стали они жить втроем.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: «Тук-тук-тук».

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

- Я, муха-горюха.

- Я, лягушка-квакушка.

- А я, зайчик-попрыгайчик.

- А ты кто?

- А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!

- Заходи! Вместе веселее.

- И стали они жить вчетвером.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

- Я - муха-горюх!

- Я, лягушка-квакушка

- Я, зайчик-попрыгайчик

- Я, лиса-рыжая краса

- А ты кто?

- А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!

- Заходи! Вместе веселее.

- И стали они жить впятером.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, муха-горюха.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-попрыгайчик.

- Я, лиса-рыжая краса.

- Я, волк-волчище, серый хвостище.

- А ты кто?

- А я, медведь. Пустите меня жить!

- Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно, а ты - большой!

- Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

- Звери собираются в круг и поют песню:

- Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.

- Будем весело там жить - не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.

Итог занятия

- Назовите главную идею этой сказки? (Жить дружно, не ссориться)

- Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть)

- Занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты” Основная образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Париж» Воспитатель: Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции - сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Театр в коробке»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД