Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха»

Екатерина Фролова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.

Задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах воздуха (невидимый, переносит запахи, при встрече на своем пути препятствий издает звуки). Обогащать словарь детей: духовые музыкальные инструменты.

2. Закрепить порядковый счет от 1 до 5.

3. Развивать умение делать выводы, подбирать способы действия.

4. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его.

Оборудование:

• музыкальное сопровождение;

• магнитная доска;

• полиэтиленовые мешочки

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему „В поисках воздуха“» размещена в разделах

• пластмассовые стаканчики (200 мл);

• коктейльные трубочки;

• вода;

• глиняные горшочки, подписанные с помощью цифр

• чеснок, корка апельсина;

• опорные картинки с изображением свойств воздуха;

Ход занятия:

Дети входят в группу (звучит песня «Улыбка»). Здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что мы уже знаем о воздухе?

Сегодня мы с вами продолжим разговор о воздухе, я приглашаю всех в путешествие. И полетим мы на воздушном транспорте. Угадайте на каком?

Ответы детей «На самолете».

Физминутка:

Мы сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

У-у-у, у-у-у

Полетели. («подлетаем» для игры)

Присядьте, пожалуйста.

Появляется Винни – Пух плачет (Презентация)

Воспитатель: Здравствуй Винни! Что у тебя случилось?

Винни - Пух: Мне нужно собрать мед у пчел, но мой шарик лопнул!

Воспитатель: То, что ты называешь «лопнул» - это воздух вылетел из шарика. Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Винни-Пух: Я ничего не вижу. Нет, здесь никакого воздуха

Воспитатель: Докажем, ребята, Винни-Пуху, что вокруг нас есть воздух. Для этого поиграем. Поймайте воздух ладонями.

Дети: Как это сделать. Он же невидимый…

Воспитатель: Правильно, но его можно почувствовать и ощутить.

Опыт №1 «Поймаем воздух».

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воспитатель: Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку. Воздух занимает место.

Воспитатель демонстрирует опорную картинку №1.

Опыт № 2 «Воздух занимает место»

Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит?

Воспитатель: Мы дуем в трубочку воздух, в воде появляется пузырь, внутри пузыря находится воздух.

Где еще мы можем увидеть это? (в мыльных пузырях)

Опыт №3 «Воздух можно услышать».

Воспитатель: А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять колбачки, приложить их к губам и подуть.

Воспитатель: Что происходит? (ответы детей) При встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, где люди используют свойство воздуха издавать звуки?

Повтори, Миша, в духовых музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты называются Духовые, потому что музыкант в них дует, и поэтому возникает звук.

Вывод: Когда воздух на своем пути встречает препятствие, возникает звук.

Воспитатель вешает опорную картинку №2.

Винни-Пух приглашает нас на полянку поиграть.

Физминутка с музыкальными инструментами

Ай ты, дудочка-дуда, Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.

Развесёлая всегда.

Дудка заливается Топают ногами.

Ножки поднимаются.

Пляшем дома и в саду Выставляют поочерёдно ногу на пятку.

Под весёлую дуду.

Опыт №4 «Воздух передает запах».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Винни-Пух тебе понравилось играть с ребятами?

Винни - Пух: Очень понравилось, но пока мы играли, мои горшочки перепутались. Надо поставить их по-порядку.

Воспитатель: Не переживай Винни, ребята и в этом тебе помогут.

Винни - Пух: Молодцы ребята, но я потерял горшочек, в который хотел собрать мед. Их здесь так много, в каком же из них хранился мед?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти горшочек из-под меда по запаху.

Дети: У меня чеснок, у меня лимон, у меня мед и т. Д

Воспитатель: Как ты догадался? В горшочке есть что-то?

Воспитатель: В горшочке есть воздух, который передает запах продуктов, хранившихся в горшочках. А чем еще может пахнуть воздух?

Дети: Свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух передает запахи.

Воспитатель демонстрирует опорную картинку №3

Воспитатель: Мы с вами нашли горшочек, в котором был мед. Винни-Пух у кого берет мед?

Ответы детей: у пчел.

Воспитатель: Для того, чтобы Винни-Пух нашел мед, ему нужно добраться до них, взлетев на воздушном шаре.

Воспитатель: Давайте поможем нашему другу и надуем ему шар. Выходите на полянку, встанем в хоровод.

Игра по типу надувайся пузырь

Воспитатель: Вот какой большой шар мы с вами надули Винни-Пуху. Смотрите ребята, Винни-Пух улетает. Давайте попрощаемся с Винни-Пухом.

А нам пора возвращаться в Детский сад. Садимся в самолет.

Сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

У-у-у, у-у-у

Полетели.

Воспитатель: – Ну что ребята вот мы и в детском саду. Понравилась Вам наше путешествие. Что вы запомнили?

Что было тяжело вам. На каких музыкальных инструментах мы играли? А теперь повторим всё, что мы с вами узнали о воздухе.

Подойдем к картинкам.

- воздух занимает место;

- воздух передает запахи;

- воздух, встретив на своем пути препятствие, издает звук.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про воздух.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли нашему другу и Винни-Пух прислал вам сладкое угощение. Оно ждет нас в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной". Тема: «Узнаем, какая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе:"Башенка" Тема: «Башенка из нескольких колец». Цель: • Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках Снеговика» Тема: «В поисках Снеговика» Форма: подгрупповая Цель: развитие связной речи по теме «Новый год». Обогащать и активизировать словарь детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В поисках мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «В поисках мамы». Цель. Формировать правильное представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза» Реализация ОО «Познания» 1. Развиваить интерес к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами. 2. Обогащать представление.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас» Программное содержание: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 245322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

16