Екатерина Фролова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.
Задачи:
1. Расширять знания детей о свойствах воздуха (невидимый, переносит запахи, при встрече на своем пути препятствий издает звуки). Обогащать словарь детей: духовые музыкальные инструменты.
2. Закрепить порядковый счет от 1 до 5.
3. Развивать умение делать выводы, подбирать способы действия.
4. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его.
Оборудование:
• музыкальное сопровождение;
• магнитная доска;
• полиэтиленовые мешочки
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему „В поисках воздуха“» размещена в разделах
• пластмассовые стаканчики (200 мл);
• коктейльные трубочки;
• вода;
• глиняные горшочки, подписанные с помощью цифр
• чеснок, корка апельсина;
• опорные картинки с изображением свойств воздуха;
Ход занятия:
Дети входят в группу (звучит песня «Улыбка»). Здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что мы уже знаем о воздухе?
Сегодня мы с вами продолжим разговор о воздухе, я приглашаю всех в путешествие. И полетим мы на воздушном транспорте. Угадайте на каком?
Ответы детей «На самолете».
Физминутка:
Мы сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
У-у-у, у-у-у
Полетели. («подлетаем» для игры)
Присядьте, пожалуйста.
Появляется Винни – Пух плачет (Презентация)
Воспитатель: Здравствуй Винни! Что у тебя случилось?
Винни - Пух: Мне нужно собрать мед у пчел, но мой шарик лопнул!
Воспитатель: То, что ты называешь «лопнул» - это воздух вылетел из шарика. Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Винни-Пух: Я ничего не вижу. Нет, здесь никакого воздуха
Воспитатель: Докажем, ребята, Винни-Пуху, что вокруг нас есть воздух. Для этого поиграем. Поймайте воздух ладонями.
Дети: Как это сделать. Он же невидимый…
Воспитатель: Правильно, но его можно почувствовать и ощутить.
Опыт №1 «Поймаем воздух».
Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Воспитатель: Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку. Воздух занимает место.
Воспитатель демонстрирует опорную картинку №1.
Опыт № 2 «Воздух занимает место»
Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит?
Воспитатель: Мы дуем в трубочку воздух, в воде появляется пузырь, внутри пузыря находится воздух.
Где еще мы можем увидеть это? (в мыльных пузырях)
Опыт №3 «Воздух можно услышать».
Воспитатель: А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять колбачки, приложить их к губам и подуть.
Воспитатель: Что происходит? (ответы детей) При встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки.
Воспитатель: Как вы думаете, где люди используют свойство воздуха издавать звуки?
Повтори, Миша, в духовых музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты называются Духовые, потому что музыкант в них дует, и поэтому возникает звук.
Вывод: Когда воздух на своем пути встречает препятствие, возникает звук.
Воспитатель вешает опорную картинку №2.
Винни-Пух приглашает нас на полянку поиграть.
Физминутка с музыкальными инструментами
Ай ты, дудочка-дуда, Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.
Развесёлая всегда.
Дудка заливается Топают ногами.
Ножки поднимаются.
Пляшем дома и в саду Выставляют поочерёдно ногу на пятку.
Под весёлую дуду.
Опыт №4 «Воздух передает запах».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Винни-Пух тебе понравилось играть с ребятами?
Винни - Пух: Очень понравилось, но пока мы играли, мои горшочки перепутались. Надо поставить их по-порядку.
Воспитатель: Не переживай Винни, ребята и в этом тебе помогут.
Винни - Пух: Молодцы ребята, но я потерял горшочек, в который хотел собрать мед. Их здесь так много, в каком же из них хранился мед?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти горшочек из-под меда по запаху.
Дети: У меня чеснок, у меня лимон, у меня мед и т. Д
Воспитатель: Как ты догадался? В горшочке есть что-то?
Воспитатель: В горшочке есть воздух, который передает запах продуктов, хранившихся в горшочках. А чем еще может пахнуть воздух?
Дети: Свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздух передает запахи.
Воспитатель демонстрирует опорную картинку №3
Воспитатель: Мы с вами нашли горшочек, в котором был мед. Винни-Пух у кого берет мед?
Ответы детей: у пчел.
Воспитатель: Для того, чтобы Винни-Пух нашел мед, ему нужно добраться до них, взлетев на воздушном шаре.
Воспитатель: Давайте поможем нашему другу и надуем ему шар. Выходите на полянку, встанем в хоровод.
Игра по типу надувайся пузырь
Воспитатель: Вот какой большой шар мы с вами надули Винни-Пуху. Смотрите ребята, Винни-Пух улетает. Давайте попрощаемся с Винни-Пухом.
А нам пора возвращаться в Детский сад. Садимся в самолет.
Сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
У-у-у, у-у-у
Полетели.
Воспитатель: – Ну что ребята вот мы и в детском саду. Понравилась Вам наше путешествие. Что вы запомнили?
Что было тяжело вам. На каких музыкальных инструментах мы играли? А теперь повторим всё, что мы с вами узнали о воздухе.
Подойдем к картинкам.
- воздух занимает место;
- воздух передает запахи;
- воздух, встретив на своем пути препятствие, издает звук.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про воздух.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли нашему другу и Винни-Пух прислал вам сладкое угощение. Оно ждет нас в группе.