МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Овощи»

Любовь Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Овощи»

Программное содержание:

1. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи).

Продолжать знакомить с овощами, местом, где они растут.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

2. Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать внимание, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; умение образовывать прилагательные от существительных; развивать речь детей.

3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательные взаимоотношения; формирование навыков правильной осанки.

Методические приемы:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Наглядные: показ муляжей овощей, картинок.

Словесные: беседа, вопросы, описание овощей.

Игровые: дидактические игры, раскладывание овощей, физкультминутка.

Предварительная работа: беседа, экскурсия на огород, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: вершки-корешки, помидорчик, лучок, чесночок, морковочка, свеколка, капусточка, картошечка, огурчик, перчик.

Материал: муляжи овощей, «чудесный» мешочек, две корзинки, мяч, карточки с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Ребята, давайте мы с вами поиграем. Что лежит у меня на столе? (чудесный мешочек).

- А хотите узнать, что в нем лежит? Я буду вызвать вас по одному, а вы будете доставать и называть, что вы взяли в мешочке.

Дети выкладывают овощи из мешочка в корзинку (морковь, помидор, огурец, картофель, кабачок, лук, капуста, перец).

- Все достали из мешочка, теперь он пустой. А что мы достали из мешочка? Назовите одним словом. (Овощи)

- Правильно, овощи, вкусные, красивые, полезные.

- А где растут овощи? (На земле, на грядке).

- А на деревьях растут овощи? (Нет). А что растет на деревьях? Как скажем одним словом? (на деревьях растут фрукты).

2. - Давайте расскажем о наших овощах. Это морковка (показ, какая она? (вкусная, оранжевая, хрустящая, полезная, сочная).

- На какую форму похожа? (Треугольную).

- А вот капуста. Расскажите о ней. (Круглая, зеленая, полезная, хрустящая).

- А это помидор. (Красный, круглый, сочный, мягкий).

- Огурец. Он какой? (Зеленый, овальный, хрустящий, полезный).

- Что можно приготовить из овощей? (Щи, борщ, салат, овощное рагу).

- А еще пирожки с капустой и картошкой.

- А компот можно сварить из овощей? (нет). А из чего компот варят? (из фруктов).

- А сок бывает из овощей? Подумайте. (Томатный, морковный).

3. - Но овощи растут по-разному на грядках. Какие-то овощи спрятались в земле и их нужно выкапывать или выдергивать. Другие овощи растут на земле – их срывают или срезают. У меня стоят две корзинки. В одну корзинку нужно положить овощи, которые растут на земле, в другую – в земле.

Дети по очереди раскладывают овощи по корзинкам.

- Вы хорошо справились с заданием.

4. Физминутка.

- Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Вершки-корешки». Что растет на земле – вершки, что растет в земле – корешки. Встанем со стульчиков. Если овощ растет в земле – присядем, если на земле – встаем.

- Немного отдохнули.

5. - Сейчас немного поиграем в знакомую игру «Чего не стало?». Это картинки с изображением овощей. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, одну картинку уберу, а вы должны ответить какую.

Игра «Чего не стало?»

- Справились с заданием. Мы сегодня говорим об овощах. Для чего нам нужны овощи? (Чтобы расти сильными и здоровыми).

6. - Следующая игра «Назови ласково». Встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть овощ, а вы в ответ бросаете мяч мне и называете овощ ласково.

Помидор – помидорчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Морковь – морковочка

Свекла – свеколка

Капуста – капусточка

Картошка – картошечка

Огурец – огурчик

Перец – перчик

7. - Вы сегодня хорошо играли, отвечали на вопросы.

- А о чем мы говорили? (Об овощах)

- Что вы о них узнали? (Овощи вкусные и полезные)

В конце занятия дети пьют сок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД