Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес. Правила поведения в лесу»

Цикоза Екатерина Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес. Правила поведения в лесу»

Цель: формировать у детей представления о нормах поведения в природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о лесе и его жителях;

- формировать навыки культуры поведения в лесу;

- развивать умения поддерживать беседу, активизировать словарь детей по теме;

РЕКЛАМА

- развивать двигательные умения и навыки детей; формировать выразительность и грациозность движений;

- развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

- Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, развешанные по группе; альбомные листы, цветные карандаши.

Ход

Воспитатель читает детям стихотворение О. Ю. Косарев «Старичок – лесовичок»

- В лесу иногда в день погожий,

Сидит на пеньке старичок;

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышка ценит уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех даже летом.

Удобны они и легки.

- О ком говориться в стихотворении? Где живет?

Предлагает отправиться к Лесовичку в гости.

Путешествие по лесу.

Воспитатель при входе в лес предлагает остановиться и послушать звуки леса, рассмотреть картинки: как муравей тащит листочек, вот пестрая птица пролетела, белка грызет шишку на сосне.

Чтение стихотворения С. Никулина «Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану -

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших.

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

- О чем говориться в стихотворении?

- Где можно напиться в лесу?

Беседа о лесе

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем является лес для человека?

- Почему лес – аптека?

- Как может лес обогреть человека?

- Что растет в лесу?

- Чем является лес для растений?

- Для кого еще является лес домом?

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

Чтение стихотворения Н. Некрасов «Вырубка леса»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, о какой проблеме идет речь.

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой, нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели,

Там поднимался дубок молодой.

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились -

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и вон побежал.

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садяться покажем-

Крылья сложили назад.

Правила поведения в лесу.

Чтение стихотворения С. Михалков «Прогулка»

- С каждым днем, годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос, верно ли себя вели дети в лесу? Как они должны были поступить?

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

Когда мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети слушают стихотворение и обсуждают поступки детей, перечисляют правила поведения в лесу :

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

- Не разорять гнезда птиц.

- Не рвать цветы.

- Не ломать деревья, кусты.

- Не ловить бабочек, жуков, птиц.

- Не сорить. Убирать за собой мусор.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.)

«Дети по лесу гуляли»

Я вам предлагаю отправиться погулять по лесу.

- Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно топаем,

Ножками хлопаем!

Хорошо мы отдохнули!

Рисование на тему «Солнечный лес».

Воспитатель предлагает нарисовать то, что ребята увидели в лесу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД