Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «День знаний»

Анна Уревская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «День знаний»

Цель: создать условие для формирования представлений детей о празднике «День знаний».

Задачи:

- познакомить детей со школьными принадлежностями

- развивать мышление, память, внимание

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание получать знания

Предварительная работа:

- беседа о «Дне знаний»

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки с заданиями, наборы с цифрами, звоночек

Ход занятия

1. Мотивационный этап:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

2. Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Ответы детей (школа)

Воспитатель: 1 Сентября вся страна отмечает праздник «День знаний».

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Ответы детей

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скоро и вы пойдете в школу и станете первоклассниками, но, а пока, мы будет готовиться, набираться сил и здоровья. Сегодня вы еще дошколята, но уже самые старшие в этом саду и малыши будут брать с вас пример. За лето вы заметно повзрослели, а как поумнели, мы сейчас проверим. Приглашаю вас на первый урок «Урок дружбы».

Игра «Мы теперь друзья»

Повернись к тому, кто слева, раз, два, три.

Повернись к тому, кто справа, раз, два, три.

Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз, два, три.

Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три.

Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз, два, три.

Руку дай тому, кто справа, раз, два, три.

Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю на второй урок «Урок загадок»

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Куда прячет ученик карандаш и ручку?

Я, наверно, угадал,

У него большой…

(Пенал)

Под обложкой - клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл…

(Тетрадь)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда все люди получают знания? Что является источником знаний?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, книга! Маленькие дети, рассматривая картинки в книгах, уже немного получают свои первые знания. Взрослые тоже получают много знаний из книг. Книги любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Здорово! Вы так много знаете сказок.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как назвать одним словом: карандаш, тетрадь, линейку, пенал.

Ответы детей

Воспитатель: Верно, школьные принадлежности.

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Как вы думаете, что школьники делают на переменках?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем переменку.

(Воспитатель звонит в звоночек и предлагает поиграть)

Физкультминутка игра: «Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

-Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

-Вот так! (Крутят головой справа налево)

-А грозишь?

-Вот так! (Грозят пальцем)

-Как скачешь?

-Вот так! (Прыгают на месте)

-А плачешь?

-Вот так! (Трут глаза кулачками)

-Топаешь?

-Вот так! (Топают)

-Хлопаешь?

-Вот так! (Хлопают)

Воспитатель: Переменка закончилась. Вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь, ребята, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Но, чтобы правильно его собрать, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» и тогда мы точно правильно с вами соберем ранец.

Игра «Четвертый лишний»

Кисти, краски, альбом, кукла

Ручка, карандаш, машинка, ластик

Тетрадь, меч, учебник, линейка

Портфель утюг, пенал, краски

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые в школе вам будут не нужны.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь назовите предметы, которые вам обязательно пригодятся.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Ранец собран. Теперь я вас приглашаю на третий урок «Веселая математика» (у каждого ребенка набор цифр 0-6)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке. (2)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Четыре пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Еще две к ним прибежали.

Сколько вместе кошек стало? (6)

Воспитатель:(Звонит в звоночек) Вот и подошли к концу наши уроки, наши занятия. Вы все молодцы, спасибо вам за ваши старания.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Рефлексивный этап:

Какой сегодня праздник?

Почему он так называется?

Какой урок вам понравиться больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «День знаний»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД