Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя»

ольга бахвалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе.

На тему «Право на имя»

Интегрируемые области - «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Предшествующая работа:

Беседы о семье. Рассматривание фотоальбома. Чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход: Ребята входят в зал. Встают в круг (приветствие)

Здравствуй, небо (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце (руки поднять вверх, изображая круг)

Здравствуй земля (руки опустить вниз, показывая землю)

Здравствуй наша большая семья (взять друг друга за руки)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ребятки к нам пришли сегодня гости, мы к ним повернёмся и улыбнёмся. Какое волшебное слово мы говорим, когда приветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте!

Слышится плач новорожденного ребенка.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто это плачет? –

Дети: Маленький малыш.

Воспитатель: А может это, медвежонок или волчонок?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно ребята, Это плачет малыш. Хотите взглянуть на этого малыша. (Воспитатель вносит кулёчек с ребёнком).

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста: Кто его мама? (лиса, зайчиха)

Дети: Нет. Человек.

Воспитатель: А откуда его взяла мама? Может из капусты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Или ворона принесла в клюве?

Дети: Его мама – человек. Его мама носила в животе. (Слайда № 1 картинка № 1)

Воспитатель: Да, маленький малыш жил у мамы в животе. Сначала он был совсем маленький, прошло время, малыш вырос, и стало очень мало места в животе. В каждом городе есть большой дом, где появляются на свет малыши, называется этот дом «Дом мамы и ребёнка» (Слайд картинка №2). Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители несут его домой. И малыша встречают дома бабушка и дедушка (Слайд № 2). А как можно назвать одним словом близких людей (маму, папу, бабушку, дедушку?

Дети: Семья.

Физминутка

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

1,2,3,4.5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вся семья стала думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем семье дать имя малышу.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У каждого из нас есть своё имя. А вы не забыли своё имя?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте встанем в круг и назовём своё имя, так как называет вас мама.

Д\и «Назови своё имя ласково»

Рефлексия

Ребятки, посмотрите на наших гостей, ведь они тоже были когда – то маленькими, а вы хотите узнать, как их называли мамы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста» Задачи: - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. - различать овощи по внешнему виду; учить составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица" Образовательная область «Познание»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: Реализация задач программного содержания Задачи: Обучающие 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения. 2. Побуждать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество" Интеграция образовательных.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Пальчиковая игра из фетра «Сорока»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру из фетра "Сорока". Воспитатели, работающие в яслях или младших группах, могут...
Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...