Ольга Дикая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»(рисование, «Коммуникация». «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цели:
• Учить проводить с водой элементарные опыты;
• Формировать представления о свойствах воды;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи (солнце светит, тает снег, текут ручьи)
• Учить детей правильно подбирать цвета, которые соответствуют изображаемому предмету;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развить желание рисовать;
• Создать у детей радостное настроение при рассматривании готовых работ;
• Развивать умения согласовывать движения с текстом;
Задачи развития интегративных качеств:
• Научить детей проявлять интерес к художественному творчеству;
• Использовать разные способы обследования предметов, называть основные цвета спектра. (синий)
• Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, согласовывать движения, соблюдать элементарные правила игры.
• Научить детей активно обсуждать результаты детских работ совместно с педагогом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы создать хорошее настроение, нам понадобиться не кричать и очень внимательно слушать друг друга.
Давайте сядем удобно на коврик.
-Ой, А это кто сидит?
-Мишка что случилось? Ребята Мишке загадали загадку, а он не смог ее отгадать, поможем ему?
Она и в озере, она и в луже, она и в чайнике у нас кипит, она и в реченьке бежит, шуршит, Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мы тебе Мишка много интересного расскажем о Воде.
Вы любите фокусы?
Беседа о свойствах воды.
Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду видно все. Вода прозрачная. В каждый стакан с водой, воспитатель бросает пуговицы, дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.
Воспитатель: Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговицы. Цветная вода стала не прозрачной, через нее ничего не видно.
Из воды даже можно сделать лед. Показывает лед. Дети пробуют его на ощупь, лед какой? (твёрдый, холодный, гладкий, скользкий). Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнышко пригревает снег тает и превращается в ручейки, Под действием тепла, снег и лед превращаются в воду. В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождик –капельки воды.
Физкультминутка: «Танец дождика»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется- ой, ой, ой! (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: А теперь дети, приглашаю вас за столы.
-Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь.
Воспитатель показывает образцы рисунков, спрашивает детей:
-Догадались чем нарисована эта картинка?
-А какого цвета тучка? (синего)
-А у дождика какой цвет? (синий)
-Правильно, молодцы! И дождик и тучка синего цвета.
Воспитатель просит нескольких детей повторить, какого цвета дождик и тучка?
-А теперь ребята, я хочу тоже нарисовать вам тучку и дождик, рисуя педагог сопровождает свои действия пояснением.
Подведение итогов занятия:
По окончанию занятий, рисунки развешиваются на мольберте. Дети приглашаются подойти и посмотреть, полюбоваться какие замечательные рисунки получились. С помощью педагога активируется словарный запас детей.