Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию «Незнайка в Цветочном городе»

Людмила Глазова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию «Незнайка в Цветочном городе»

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию «Незнайка в цветочном городе»

С детьми подготовительной логопедической группы

ГБДОУ №101 Калининского р-на Санкт- Петербурга

Воспитатель: Глазова Л. П.

Программное содержание:

Развитие познавательных психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей, сообразительности, умения преобразовывать.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию „Незнайка в Цветочном городе“» размещена в разделах

Учить использовать ранее знания: последовательности чисел, цифр, геометрических фигур, ориентировки на листе бумаги в клеточку.

Развитие коммуникативной культуры общения со сверстниками во время совместной деятельности.

• Работа над грамматической культурой речи, умением отражать свои действия в речи, обосновывать свое решение. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Материал для занятия:

Дидактические игры: «Шифровальщик», «Танграм», «Собери картинку», «Волшебные палочки», «Цветик - семицветик», «Какая фигура следующая», «Блоки Денеша» (алгоритм, «Дорисуй картинку»

Ребусы, листы бумаги в клеточку, листы бумаги с точками и цифрами, шляпа и галстук Незнайки

Картинки герои произведения Н, Носова «Незнайка и его друзья»

Ход занятия: Воспитатель с детьми подходит к ширме на которой висит шляпа и галстук Незнайки, примеряет их детям, а затем одевает на себя и превращается в Незнайку.

Незнайка приглашает детей к своим друзьям в цветочный город.

Н – Ворота города закрыты на замок, чтобы его открыть, надо расшифровать код.

Д/и «Шифровальщик» (соотношение геометрических форм с цифрами).

Н – «Вы очень умные. Знайка задал мне много трудных вопросов. Я не могу ответить на них. Помогите мне.

• Словесная игра «Замысловатые вопросы» :

• Один Назар шел на базар, другой Назар с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?

• Почему собака лает?

• Может ли дождь идти 2 дня подряд?

• Почему тебе не сесть на то место где сижу я?

• Сколько рогов у двух коров?

Сколько хвостов у 2-х слонов? (Дети отвечают на вопросы по возможности обосновывают свой ответ)

Н – «Спасибо ребята вы мне очень помогли. А теперь пойдем к доктору Пилюлькину. он ушел на вызовы, а на крылечке лежит телеграмма:

«Я несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, на кусочки разлетелась.

Помогите, помогите…. Из кусочков соберите.»

• Дидактическая игра «Танграм» (Дети собирают из деталей фигуру лисы по схеме, зайца представлению, из фигур геометрического лото любое животное) Н – А теперь пойдем к художнику Тюбику. Какие у него интересные рисунки, но они не закончены. Давайте ребята поможем ему.

Дидактическая игра: «Дорисуй картинку»

Н – Ваши рисунки украсят нашу картинную галерею. А мы пойдем к Цветику.

• Дети решают ребус «Незабудка».

Словесная игра: «Красивые слова» (дети подбирают прилагательные к слову Незабудка – какая: голубая, нежная, резная, красивая, и т. д.

• Подвижная игра «Собери цветок»

Н – Как называется этот цветок? (Цветик-семицветик»)

Н – Наши неразлучные друзья вечно что-то мастерят. Давайте отгадаем, что они собираются делать?

• Дидактическое упражнение «Отгадай что это?» (Дети соединяют точки прямыми линиями, соединяя цифры от 1 до 10)

Н – На что это похоже. Дорисуйте картинки.

• Таблица «Какая ракета следующая?»

Н – А сейчас мы пришли к Знайке. Любит играть в разные умные игры. А вы любите?

• Дидактическая игра «Волшебные палочки» (выкладывание и преобразование геометрических фигур из палочек).

• Дидактическая игра «Компьютер» (графический диктант).

Н – Мой любимый друг Торопыжка хотел подарить Синеглазке бусы, но у него не хватило терпения. Давайте поможем ему.

• Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (дети по алгоритму собирают бусы, выкладывая детали в определенной последовательности).

Н – Какие красивые бусы у нас получились. Мы можем подарить их Синеглазке.

• Звучит песня «В траве сидел кузнечик» дети танцуют. Во время танца воспитатель снимает шапку и галстук. Воспитатель – Ой, ребята, где вы были? А я думала, что никого нет. Скажите, вам понравилось в Цветочном городе. В следующий раз возьмите меня с собой. Посмотрите, здесь какая- то корзинка, в ней письмо: «Дорогие дети! Спасибо вам. Вы многому меня научили. Угощайтесь, пожалуйста! Это печенье испекла для вас Синеглазка. Ждем вас в гости

Незнайка и мои друзья

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Цель:приобщать детей к традициям предков посредством русской народной сказки. Задачи: *Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию «Незнайка в Цветочном городе»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД