МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка о квадрате и прямоугольнике»

мешкова ольга
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка о квадрате и прямоугольнике»

Цель: познакомить детей, что такое прямоугольник

Задачи:

- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах,

- умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому - либо признаку.

- умение находить «на глаз» и путём приложения предметов равных по длине и ширине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сказка о квадрате и прямоугольнике“» размещена в разделах

- упражнять в умении раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.

Демонстрационный материал: игрушка Котенок, модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча, фланелеграф.

Раздаточный материал: по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 полоски разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.

Ход:

Мотивация (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас конверт, давайте посмотрим, что в нём. Какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости. А кто я угадайте»

Воспитатель читает загадку про котенка:

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

Кто же это? Как вы думаете? (ответы детей)

(Раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит котенок)

Котенок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Котенок, проходи, пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.

Котенок: Я пришёл к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься математикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.

(Котенок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.

Котенок: А с этой геометрической фигурой я не знаком. А вы знаете что это?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем котенку Кто сможет назвать эту фигуру? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается? (ответы детей)

Котенок: Спасибо, ребята, что помогли мне. Я очень люблю играть с мышами, давайте сегодня вы будете мышками и мы с вами весело поиграем.

Физминутка.

Вышли мыши как - то раз Ходьба на месте

Посмотреть который час Повороты в стороны

1-2-3-4 Медленно поднять руки вверх

Мыши дернули за гири Опустить руки вниз присесть

Вдруг раздался страшный звон Хлопки

Убежали мышки вон Бег на месте

Воспитатель: Спасибо, тебе котенок, за веселую игру. Оставайся с нами. Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким (демонстрация)

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким (демонстрация)

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись (демонстрация).

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай, мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник.

Дети разделены на две группы : у одних квадраты, у других прямоугольники.

Воспитатель: вы будите бегать. А когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик: те, у кого квадрат бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником.

Воспитатель: Поиграли мы друзья, Заниматься нам пора.

Пока мы с вами играли, набежала тучка.

Гимнастика для глаз

Посмотрели вверх на тучку - капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели, Капельки кап- кап запели.

Мы кусточки поискали И от дождика убежали!

Игра «На что похоже?»

Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник. У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой - нибудь предмет прямоугольной формы.

Ребята, давайте ещё раз скажем Котенку, как называется эта геометрическая фигура (Прямоугольник)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие)

Рефлексия:

Котенок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю про прямоугольник всё. А про вас я расскажу своим друзьям, какие вы умные, столько уже много знаете, как хорошо отвечаете на занятии.

Дети: До свидания, Котенок! Приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Декоративное рисование на квадрате в подготовительной группеДекоративное рисование на квадрате в подготовительной группе Цель: создание успешности посредством творческой деятельности. Задачи: Образовательные: расширять знания о творческой деятельности;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры» Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги. Упражнять в составлении.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка» Конспект занятия в первой младшей группе: «Лесная сказка» Цель: Формирования у детей элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1) продолжать учить называть геометрические фигуры; 2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий; 3).

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «Сказка за сказкой» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы Тема: «Сказка за сказкой» Цель: формирование элементарных математических.

«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе .

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка к нам пришла» в подготовительной группе Познавательное развитие Конспект НОД по ФЭМП в старше- подготовительной группе по ФГОС «Сказка к нам пришла» Подготовила: воспитатель старше.

План занятия «Жостовская роспись. Рисование на квадрате» Жостовская роспись, рисование на квадрате. Цель: закрепить у дошкольников знания особенностей жостовской росписи. задачи: Формировать у.

План занятия «Жостовская роспись. Рисование на прямоугольнике» Жостовская роспись, рисование на прямоугольнике. Цель: закреплять знания детей об искусстве жостовских мастеров. задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка о квадрате и прямоугольнике»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД