Александра Александровна Дюднева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы умеем дружить»
Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки;
обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
Образовательные : обогащать лексику дошкольников (дружба).Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы „Дружба и друзья“» размещена в разделах
Развивающие: развивать мыслительную активность;; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Предварительная работа: чтение худ. лит-ры: «Теремок», «Репка», «Крошка Енот».
Ход
Воспитатель: Если дружат между собой мальчики и девочки и даже взрослые – как их можно назвать?
Дети: Друзья.
ДРУЖБА
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим его и никогда не будем про него забывать.
Дети произносят слово дружба!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем.
Я предлагаю вам закрыть глазки и не подсматривать. Пора открыть глаза? Что мы видим?
(картинка полянки)
Дети: красивую полянку и солнышко. Вам бы хотелось погулять на этой полянке с друзьями?
С этой полянки полянки к нам пришли гости.
Хотите посмотреть кто?
(два ёжика и яблоко)
Театрализованный деятельность. (настольный театр или на магнитах)
Два ё жика рассматривают яблоко:
Ё 1: Посмотри, какое сладкое яблочко!
Ё 2: Это не сладкое яблоко, а кислое
Ё 1: Нет, сладкое
Ё 2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кисло
Ё 1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?
Ё 2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!
(Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще некоторое время, затем воспитатель спрашивает у детей :
Воспитатель: Что происходило с ежатами? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо это или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Что могло произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно было помочь ежатам прекратить спор?
(ответы детей)
Можно было не ссорится а поделить яблоко на 2части и попробовать!
И разве стоило так спорить? Этим спором ежата только испортили себе настроение. Но я знаю, как его поднять!
Пойдемте на полянку? На полянку нас пригласили ёжики, они хотят вместе с вами поиграть. Встаем в круг и повторяем движения. Готовы?
Пальчиковая гимнастика: (дети стали в круг)
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.
Я думаю, что ежата больше никогда не будут ссориться.
А как думаете вы? (ответы детей)
(Можно предложить мирилку)