Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы

Лариса Орёл
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему :

«Красивые бабочки» для детей старшей группы.

Цель:

Совершенствование у детей приёма симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Красивые бабочки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.

Развивать композиционные умения

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Панорама «Наш луг».

Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на летний луг.

-Ребята, а кто может объяснить, что такое луг?

После ответов детей (показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

-Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

- (ответы детей)

-Кто из насекомых на лугу самые красивые?

Загадывание загадки по теме:

-Кто, на солнышке играя,

Реет крыльями сверкая,

Иль садится на листок,

Словно желтенький листок? Дети отвечают (бабочки)

Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

- Посмотрите сколько здесь бабочек! Какие бывают бабочки? (ответы детей)

Основная часть.

-Давайте создадим с вами композицию «Красивые бабочки».

Посмотрите изображения нескольких бабочек. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

-Из каких частей состоит бабочка? (ответы детей)

Обратите внимание, что строение бабочек симметрично, левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

- (ответы детей)

-А нижние - (ответы детей)

-Верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

-Из чего надо вырезать брюшко?

- Оно должно быть остренькое с обоих концов, поэтому и уголки нужно срезать с обоих концов. А теперь остается приклеить бабочку. Вот она и готова.

Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами погуляем по лугу:

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

-Ребята, у вас остались ещё вопросы (повторить приём изготовления бабочек и провести инструктаж при работе с ножницами)

-А теперь давайте приступим к работе.

(дети выполняют свою работу индивидуально, приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на приготовленную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

Итог занятия:

-Что мы с вами сегодня делали?

-Расскажите о нашей композиции.

- Давайте полюбуемся нашими замечательными бабочками, вы очень постарались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Безопасность и дорога». Цель: продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «Помощники сказочного города» Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 27 Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на воздухе для детей старшей группы Цель: Создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Способствовать формированию у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР (старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год» Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 июня 2019 в 04:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД