Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Хлебный магазин»

Баринова Людмила Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Хлебный магазин»

Цель:

Закреплять знания детей о хлебе;

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закреплять умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия.

1. Организация на работу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Хлебный магазин“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты? (хлеб, батон, сушки, булочки, печенье, пряники).

- Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные изделия».

- Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные изделия? (хлебный магазин).

- А как же попали все эти изделия в магазин? (ответы детей)

- Сегодня мы вспомним, какое путешествие проделал хлебушек и другие изделия, прежде чем попасть в магазин, а затем и к нам на стол?

2. Сравнение предметов.

- Посмотрите на доску. Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, колоски одинаковые? Чем различны?

Дети сравнивают колоски по величине и по цвету.

- Молодцы ребята, разобрали хлебные колоски.

3. Дидактическая игра "Соответствие количества предметов и цифр"

- А сейчас мы должны с вами отправить зерно на мельницу. В каждый мешочек положим зерна, а определить сколько, нам помогут написанные на нем цифры.

Дети отсчитывают необходимое количество зерен в соответствии с цифрой.

- Молодцы, помогли доставить зерно на мельницу. А сейчас мы будем молоть муку.

4. Физкультминутка.

Труженица мельница встала у реки.

Намели нам, мельница, из зерна муки!

Мельница не ленится - вертит жернова,

И шумит, и пенится быстрая вода.

А мука струится и бежит ручьем,

Пирожки румяные скоро испечем!

5. Решение задачи.

Повар на хлебозаводе испекла 5 батонов и 3 буханки хлеба. Чего повар испекла больше, батонов или хлеба? (ответы детей)

- Вот и испекли наш хлебушек на хлебозаводе и привезли в хлебный магазин. Осталось разложить хлебобулочные продукты по полкам.

6. Дидактическая игра "Разложи по полкам".

- Сколько у нас полок? (две)

- Положите на первую полку две сушки. А на вторую полку четыре сушки.

- Что надо сделать, чтобы сушек на первой и на второй полке стало одинаково?

( 2 варианта: две сушки добавить, две сушки убрать).

7. Дидактическая игра "Подбери тарелку нужной формы"

- Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У нас есть красивые тарелки различной геометрической формы.

- На какую геометрическую фигуру похож бублик?

- На тарелку, какой формы мы его положим?

- На какую геометрическую фигуру похоже печенье?

- На тарелку, какой формы нужно положить печенье?

- На какую геометрическую фигуру похож пирожок?

- На тарелку, какой формы нужно положить треугольный пирожок?

Дети раскладывают хлебные изделия на тарелки.

8. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.

- Чем сначала был хлеб? (колоском)

- Куда мы отнесли зерна? (на мельницу)

- Где нам испекли хлебные изделия?

- Как они попали к нам на стол?

- Молодцы ребята, вы знаете, откуда хлеб пришёл. К хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он достается людям трудом.

- А сейчас давайте попьем чай с сушками, печеньем и пирожками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Хлебный магазин»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД