МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка»

Мария Федорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

в младшей группе "Заюшкина избушка"

Образовательные области :

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

закрепить знания детей о свойствах снега, льда, дерева.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи.

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: снега, дерева, льда с использованием экспериментирования. Формировать умения анализировать и делать выводы. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства предметов (белый, мягкий, твердый, гладкий, холодный, ледяной, деревянный, теплый). Понимать элементарные причинно-следственные связи в соответствии со сказкой и наблюдением; развивать зрительно-моторную координацию. Закреплять понятия много, один, понимать вопрос: Сколько? Продолжать воспитывать стремление бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом, рассматривание картин «Зимние забавы», рассматривание снега, льда.

Словарная работа: подбор прилагательных для характеристики предмета: мягкий, твердый, ледяной, деревянный, гладкий, холодный, белый, пушистый, рыхлый.

Оборудование.

Видео сказки «Заюшкина избушка», проектор, слайды с изображением зимний лес – февраль. Следы животных (зайца, лисы, поднос со снегом, миска с кусочками льда. Блюдца, ложки, рукавички. Деревянные заготовки: кубики. Домик деревянный. Домик из снега и льда. Игрушки: лиса и заяц.

Ход:

Дети входят в зал, в котором идет показ сказки «Заюшкина избушка» .

Дети садятся на палас и смотрят начало сказки.

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А вы хотите встретиться с лисой и зайцем из этой сказки?

Я вас приглашаю в гости к зайке и лисе.

Воспитатель: 1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется зимний лес)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. А как же нам найти домики лисы и зайца (обращает внимание на следы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а это что?

Дети: Следы

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

(дети идут по следам, имитируя ходьбу лисы, подходят к избушке)

Воспитатель: Куда привели нас следы?

Дети: К домику.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? Кто в этом домике живет?

Дети: лиса.

Воспитатель: А как вы узнали? Значит, по чьим следам мы шли?

Дети: По следам лисы.

Воспитатель: Какой красивый, интересный домик у лисы.

Из чего сделала лиса домик?

Дети: Из снега, льда

Воспитатель: Давайте потрогаем домик. Какой он?

Дети. Холодный, мокрый, рыхлый, белый.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас есть здесь снег? Найдите и покажите (дети находят снег).

Воспитатель: Потрогайте снег ладошками, какой снег?

Дети: Холодный, мягкий, мокрый.

Воспитатель: Молодцы. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт?

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что руки тёплые и в группе тепло.

Воспитатель: А что осталось после снега на ладошке?

Дети: Осталось вода.

Воспитатель: И руки у нас мокрые. Возьмите салфетки и вытрите руки.

(дети вытирают руки)

Воспитатель: Давайте положим снег ложечкой в блюдце (дети из подноса сами накладывают в блюдце снег ложкой).

Воспитатель (индивидуально задает вопросы детям) Скажите какого цвета снег? Какой снег?

Дети: Снег белый, рыхлый, холодный.

Воспитатель: Снег кажется нам очень чистым.

Воспитатель: Положите ложечки.

Что мы можем делать со снегом?

Дети: Лепить снежок, снеговика.

Воспитатель: А давайте тоже слепим из снега снежок. Что нам сначала нужно сделать?

Дети: Надеть рукавички.

(дети надевают рукавички)

Воспитатель: А если мы не наденем рукавички, что будет?

Дети: Руки замерзнут, можно заболеть. (Дети лепят снежок)

Воспитатель: Какие красивые у нас получились снежки, давайте их положим на поднос.

(дети кладут снежки)

Воспитатель: Сколько снежков у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Мы поиграли со снегом, какие стали у нас рукавички?

Дети: Мокрыми.

Воспитатель: Давайте их положим сушить.

(дети вешают рукавички на сушилку)

Воспитатель: Ребята наши ручки устали лепить снежки. Давайте дадим им отдохнут. (проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята. А что случилось со снегом в блюдцах?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: В комнате тепло.

Воспитатель: И что теперь у нас в блюдцах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте, какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А снег можно брать в рот?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он грязный, холодный.

Воспитатель: А если мы возьмем снег в рот, что будет?

Дети: Мы заболеем.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот снег превратился в воду, а если мы ее вынесем на улицу, что произойдет?

Дети: Она замерзнет, превратиться в лед.

(воспитатель показывает лед и предлагает потрогать его)

Воспитатель: Да, в лед. Потрогайте лед, какой он?

Дети: Твердый, холодный, мокрый, скользкий, гладкий.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что происходит со льдом?

Дети: Он тоже тает.

Воспитатель: Мы побывали в гостях у лисы, а теперь пойдемте в гости к зайчику. А как же попасть к зайчику. Ой, чьи - то следы? Как вы думаете, чьи это следы?

(Воспитатель обращает внимание детей на другие следы)

Дети: Зайчика.

(дети прыгают по следам как зайчики, подходят к домику, звучит веселая музыка)

Воспитатель: Кто в этом домике живет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вспомните, из чего зайчик построил себе домик? Какой домик у зайчика?

Дети: Деревянный

Воспитатель: Посмотрите ребята, как зайка строил дом.

Воспитатель: Зайка взял топор и стал рубить бревна. Приготовьте кулачки, постучим (приговаривают тук-тук-тук)

Теперь пилим доски (ребром ладони проводим по другой ладони, приговариваем “вжик-вжик-вжик”).

Воспитатель: Вот такие бревнышки мы заготовили; возьмите. (Воспитатель раздает детям деревянные заготовки, дети их исследуют, стучат).

Воспитатель: Какие они, потрогайте?

Дети исследуют бревнышки: - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый, прочный, не ломается. Твердый.

Воспитатель: Значит у зайчика какой домик?

Дети: Прочный.

Воспитатель: Вот такой домик получился у зайчика. Какой домик?

Дети: Из дерева, деревянный.

(Воспитатель ставит на стол макет деревянного домика, дети рассматривают, трогают).

Воспитатель: У зайчика домик из дерева – прочный. А у лисы то из чего домик, что – то я забыла? Давайте вернемся к домику лисы.

(дети идут к домику лисы)

Воспитатель: Ребята, а где же домик лисички? Как вы думаете?

Дети: Растаял

Воспитатель: Ребята, а какой домик прочнее из снега или дерева?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, у лисы то домик не прочный, растаял. Как теперь лисе помочь?

Дети: Построить домик.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте лису и зайку пригласим к нам в гости в группу и построим лисе новый, прочный, деревянный домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что ж возвращаемся в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим из страны чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Пойдемте в группу строить домик для лисы.

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой» Программные задачи: Образовательная «область познание»: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы, продолжать учить слушать и слышать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Заюшкина морковка» для детей первой младшей группы Цель : дать понятие детям об овощах,в частности о моркови :где растет, чем полезна,ее строение. познакомить с орудиями труда которые.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Исследование космоса» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 04:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД