Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы Шпаковского округа»

Татьяна Камынина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы Шпаковского округа»

Цель – Уточнить и расширить представления детей о птицах Шпаковского округа.

Задачи:

1. Обучающие

- Расширять знания о перелетных, зимующих птицах Шпаковского округа;

- Закрепить умение: отгадывать загадки о птицах.

2. Развивающие

- Развивать слуховое внимание, связную речь; познавательную активность в процессе НОД.

3. Воспитывающие

- Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Птицы Шпаковского округа“» размещена в разделах

- Способствовать развитию коммуникативных навыков: умение договариваться, взаимодействовать в подгруппе.

Ход НОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Воспитатель: Красавица весна очень ждет от нас помощи, и написала нам вот это письмо: «Дорогие ребята, 12 группы «Непоседы», зима не хочет уходить и еще сопротивляется, если вы выполните все задания зимы, то я весна, вас еще больше будет радовать своими теплыми днями, ласковым солнцем и пением птиц. Задания зимы вы найдете на лесной поляне.»

А вот и поляна! Как красиво весной в поляне, посмотрите какое замечательное дерево, а на нем - записка.

Воспитатель: Смотрите, что-то написано, это – загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют!»

Дети отгадывают загадку, звучит запись «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вы догадались, кому посвящена наша встреча? (Птицам) Правильно, птицам!

Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение «Птицы»

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть. (Наталья Бацанова)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые обитают в нашем округе, скажите в каком крае мы живем?

Воспитатель: как называется наш округ? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, мы живем в Ставропольском крае, Шпаковском округе. Все птицы, которые обитают в Шпаковском округе радуют нас своим веселым звонким пением круглый год. Летом они спасают нас от назойливых насекомых, весной и осенью они защищают наши сады и огороды от вредителей.

Воспитатель: Давайте скажем им: «Спасибо», за то, что делают для нас наши добрые пернатые друзья. Дети хором благодарят птиц.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы? Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Птицы, которые питаются насекомыми, называются – насекомоядные, повторите. Дети повторяют – «насекомоядные».

Воспитатель: Птицы, которые питаются семенами и зернами, называются –зерноядные, повторите. Дети повторяют – «зерноядные».

Воспитатель: с приходом холодов, насекомые исчезают (погибают или прячутся, и некоторым птицам приходится отправляются в теплые края – в далекие страны, где тепло, сытно, где они не погибнут от трескучего мороза и голода. В путешествие отправляются перелетные птицы, повторите –перелетные птицы. Дети повторяют – «перелетные птицы».

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей (ласточки, кукушки, трясогузки, скворцы, соловьи, цапли, лебеди и дикие утки). Очень скоро все эти птицы вернуться к нам в Шпаковский округ. Давайте им скажем: «Добро пожаловать» Дети хором говорят птицам : «Добро пожаловать»

Воспитатель: Но вы ребята, не грустите, что не все птицы еще прилетели. Есть птахи, которые были рядом с нами всю зиму - зерноядные птицы, этих птиц называют зимующие птицы, повторите. Дети повторяют «зимующие птицы».

Воспитатель: Давайте мы свами отгадаем загадки, выполним задание зимы, и узнаем какие зимующие птицы были с нами всю зиму в нашем Шпаковском округе. Готовы? Ответы детей.

Воспитатель:

1. Прыг, да скок, ну, что за птица,

Все на месте не сидится,

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет … (Воробей)

2. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я.

Всем известная вам птичка,

С желтогрудая … (Синица)

3. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей,

Прячется в высоких кронах

А зовут ее - … (Ворона)

4. Эти птицы рядом с нами –

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город … (Голубь)

5. Слышен стук в лесу недаром,

Это голос санитара.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу … (Дятел)

6. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Воспитатель: Ах, какие же вы молодцы, все загадки отгадали, птиц назвали. -Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц?

Ответы детей. (наводящими вопросами подвожу детей к ответу - зимующие птицы)

Воспитатель: Верно, это зимующие птицы, а скажите, у нас в городе есть эти птицы?

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята! Я с вами согласна. Ой, а что это за звук? Давайте посмотрим вокруг, кто же это поет? Смотрят вокруг, находят синичку.

Воспитатель: Так вот кто это поет, это синица! Она предлагает нам поиграть в игру «Кто лишний?».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, мы видим три птицы, подумайте - какая их этих птиц лишняя и почему.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами – чем питаются птицы в теплое время года? В холодное время года? Ответы детей.

Воспитатель: а знаете, ребята, птицам очень трудно зимой – морозно и птицам сложно находить корм, ведь все насекомые спрятались, о птицах нужно заботиться - подкармливать их, но еда с нашего стола им не годится, для корма птицам пригодны семена и зерна различных растений.

Воспитатель: У каждой птички есть свое любимое лакомство – некоторые птицы любят семена арбуза, то есть какие? - арбузные

Семена тыквы – тыквенные;

Семена подсолнуха – подсолнечные;

Семена кукурузы – кукурузные;

Семена пшеницы – пшеничные (зерна).

Воспитатель: Дети, скажите, куда насыпают корм зимующим птицам? Верно, в кормушки. Я предлагаю вам покормить птиц.

Дети проходят и присаживаются за столы, перед детьми альбомные листы и тарелки с различными семенами.

Воспитатель: Перед вами лежат альбомные листочки, давайте представим, что это кормушки, еще перед вами на тарелках лежат семена, посмотрите на них. Дети рассматривают семена, вместе с воспитателем определяют, семена каких растений перед ними.

Воспитатель: Но птички у нас хитренькие – они берут семена только с того места кормушки, к которому привыкли, давайте накормим зимующих птиц!

Воспитатель: Вот такое «Меню» принесла наша синичка, читаю «Меню».

-Положите в правый верхний угол – кукурузное семечко;

- Положите в левый нижний угол – тыквенное семечко;

- Положите в правый нижний угол – подсолнечное семечко;

- В середину кормушки положите – зерна пшеницы.

Воспитатель: Справились? Молодцы! А сейчас, детвора, для вас веселая игра! Вы сейчас превратитесь… в птичек! Чтобы вы стали птичками, нужно сказать волшебные слова – «Я на ножке покружусь - сразу в птичку превращусь!»

Воспитатель: Вот и стали вы птичками. Обручи - это ваши гнезда.

Когда музыка будет звучать, вы должны вокруг своих гнезд летать.

А с окончанием музыки, не зевайте!

Себе гнездышко занимайте!

Поводится подвижная игра «Займи гнездо».

Воспитатель: Какие у нас ловкие и быстрые птички, все нашли местечко в гнездышках! Давайте обратно превратимся в детей, для этого нужно сказать: «Покружитесь, повернитесь, и в ребяток превратитесь!»

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Понравилась вам игра? Я очень рада!

Воспитатель: Все птицы и перелетные, и зимующие – часть живой природы, они умеют петь, гоготать, курлыкать, давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?», я начну предложение, а вы- продолжите:

Утка – «кря-кря» - крякает

Голубь – «гур-гур» - воркует

Филин – «у-ух, у-ух» - ухает

Ворона – «кар-кар» - каркает

Воробей – «чик-чирик» - чирикает

Гуси – «га-га-га» - гогочут.

Воспитатель: Как замечательно вы пели, как птички.

Ребята, как вы думаете, нужно заботиться, оберегать птичек? А мы можем как – то помочь птицам, чтобы им не навредить? Давайте подойдем к столу. Что находится в стаканчиках? (Ягоды рябины, семечки, зерна).

Наполним кувшин желаний семенами, зернами. Высыпая корм в кувшин, скажем, что мы можем сделать, чтоб не навредить птицам. Ответы детей:

-Не разрушать гнезда.

-Не трогать руками яиц в гнезде.

-Не ходить в лес с собакой, собака унюхает гнездо и разрушит его.

-Не ломать деревья, птицы там вьют гнезда.

-Не уничтожать насекомых, ими питаются птицы.

-Сделать кормушку.

-Насыпать корм в кормушку.

-Сделать скворечники.

-Не кидать в птиц камнями, можно поранить птицу.

-Не обижать птенцов и т. д.

Заключительная часть.

Воспитатель: а сейчас, вы вспомните – о чем мы говорили на занятии, а я превращусь в корреспондента лесной газеты и задам вам несколько вопросов:

Воспитатель берет микрофон, надевает кепку, проводит интервью.

Воспитатель: с какими зимующими птицами Шпаковского округа вы сегодня познакомились, назовите их?

Воспитатель: Как Вы думаете, нужно подкармливать зимующих птиц зимой? Как называют птиц, которые питаются семенами и зернами? Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Воспитатель: Ребята, наш кувшин желаний возьмем на участок и будем подкармливать птиц, ведь весна только началась и корма птицам еще недостаточно. Мне понравилось, как вы занимались, все задания зимы выполнены, все вы молодцы! Примите от весны в подарок вот такой альбом - раскраску «Зимующие птицы Шпаковского округа», в нем вы найдете птиц, о которых мы с вами сегодня говорили, а так же птиц, о которых вы узнаете попозже, он будет напоминать вам о нашей встрече.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы Шпаковского округа»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД