Лариса Миронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Три кота. Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков.
Тема: «Три кота. Морское путешествие»
Цель: развитие логического мышления и формирование мыслительных умений через решение логических задач и упражнений.
Задачи:
1. Обучающие
Продолжать совершенствовать умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Три кота, Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять умение следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
Закреплять умение достраивать до целого.
Учить анализировать задачу и находить решение.
2. Развивающие
Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Развивать глазомер и цветовое восприятие.
3. Воспитательные
Воспитывать культуру общения.
Развивать интерес к интеллектуальным играм.
Воспитывать желание доводить дело до конца.
Предварительная работа.
Игры на развитие внимания, памяти, логического мышления «Собери узор», «Подбери правильную картинку», «Что изменилось», «Чего не хватает», «Найди лишний предмет», «Посмотри и запомни» и другие дидактические игры.
Игры с палочками Х. Кюизенера.
Игры с квадратами Б. Н. Никитина «Сложи квадрат».
Формы организации.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
игровой,
наглядный,
практическая деятельность детей,
дидактическая игра,
индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, колонки, презентация.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Выполненные на листе А4 схематический рисунок солнышка с лучиками разной длины (трех размеров, палочки Кюизенера желтый, красный, бордовый по четыре трех цветов.
Выполненные на листе А4 рисунок парусника (два паруса) и по два квадрата Никитина №7, №10.
Книжка-раскраска «Летающая рыбка»
Структура НОД:
I. Водная часть:
Организация детей на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
II. Основная часть:
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.
III. Заключительная часть:
Поведение итогов, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний.
Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование вопросов к детям типа: «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?»
Ход НОД:
I. Водная часть:
- Ребята, нас приглашают отправиться в морское путешествие герои мультфильма «Три кота». Соедините обе ладошки, а большие пальцы поднимите вверх. Вместе со мной повторяйте слова: «Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка». Занимайте места на нашем пароходе.
- Котики рассказали, что в море появилась летучая рыбка необычной красоты. Они хотят, чтобы мы им помогли сделать фото этой рыбки для журнала.
II. Основная часть:
- Только мы отправились с котиками в морское путешествие, как вдруг появилась Вредина.
- Вы помните, её любимое занятие - все время вредничать. Она наколдовала ураган. И солнце пропало. В темноте, подумали котики, сложно путешествовать по морю, ничего не видно. И тут Карамелька, говорит: «А я знаю, что надо делать! Надо ребят позвать на помощь».
- Давайте, ребята, мы построим солнышко из цветных палочек. У солнышка лучики не простые, а переливаются разными цветами: желтый – красный – бордовый, потом цвета повторяются также.
Дети садятся за столы и выкладывают из цветных палочек Кюизенера Солнышко. После идет анализ лучиков по размеру и по способу чередования.
- Ребята, у вас у каждого получилось очень красивое солнышко. И над морем тоже засияло солнце.
Предлагаю детям присесть возле доски и послушать продолжение истории.
- Во время темноты Вредина пробралась в трюм корабля и навела беспорядок. Давайте поможем Котикам навести порядок.
- Соберем предметы, которые подходят друг другу по смыслу.
Дети остаются сидеть на воображаемом корабле и выполняют задание игры «Соедини по смыслу».
- Ох, ребята, как же мы устали наводить порядок. Но вы молодцы. Оказались очень сообразительными!
- Тут Котики увидели в небе самолет. И они вспомнили, как совсем недавно летали на самолете. Давайте и мы вспомним и немножко отдохнем.
Дети выполняют физминутку под песню Чудариков «Смотрите в небе самолет».
- Ребята, оказывается, Вредина тоже хотела отправиться в морское путешествие. Но как об этом попросить, она не знала. Вот и вредничала. Простим Вредину. Она больше так делать не будет. Возьмем с собой.
- «А чтобы кораблик поплыл быстрее, - говорит Вредина, - оденем паруса. Но для этого нам нужно их собрать».
Дети садятся за столы и выкладывают из квадратов Никитина два паруса. Здесь идет индивидуальная работа с теми детьми, у которых возникают трудности. Кто первый справляется с заданием, предлагаем помочь друзьям.
- Ребята, наш корабль увеличил скорость. Смотрите, там летающие рыбки.
По окончанию работы детям предлагаем посмотреть видеоролик про летающих рыб.
III. Заключительная часть:
- Наше путешествие достигло своей цели.
- Что мы хотели увидеть? Правильно. Мы хотели увидеть летающих рыб.
- И нам это удалось.
- Ребята, что нам предстояло преодолеть? Верно. Мы спаслись от темноты, построив солнышко из цветных палочек. Мы смогли навести порядок в трюме корабля. Мы простили Вредину, и за это она нам подарила паруса, которые мы смогли собрать. Благодаря парусам, у нас увеличилась скорость корабля и мы нашли место, где обитают летучие рыбы.
А кто они такие, вы узнаете, если попросите маму прочитать вам вот эту небольшую книжку. А цветные карандаши помогут вам раскрасить летучую рыбку.
Детям дарим на память книжку-раскраску про летающих рыб.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я всем желаю удачи. Будьте здоровы. До новых встреч.