Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Три кота. Морское путешествие»

Лариса Миронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Три кота. Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

Тема: «Три кота. Морское путешествие»

Цель: развитие логического мышления и формирование мыслительных умений через решение логических задач и упражнений.

Задачи:

1. Обучающие

Продолжать совершенствовать умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Три кота, Морское путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умение следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Закреплять умение достраивать до целого.

Учить анализировать задачу и находить решение.

2. Развивающие

Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Развивать глазомер и цветовое восприятие.

3. Воспитательные

Воспитывать культуру общения.

Развивать интерес к интеллектуальным играм.

Воспитывать желание доводить дело до конца.

Предварительная работа.

Игры на развитие внимания, памяти, логического мышления «Собери узор», «Подбери правильную картинку», «Что изменилось», «Чего не хватает», «Найди лишний предмет», «Посмотри и запомни» и другие дидактические игры.

Игры с палочками Х. Кюизенера.

Игры с квадратами Б. Н. Никитина «Сложи квадрат».

Формы организации.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:

игровой,

наглядный,

практическая деятельность детей,

дидактическая игра,

индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, колонки, презентация.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Выполненные на листе А4 схематический рисунок солнышка с лучиками разной длины (трех размеров, палочки Кюизенера желтый, красный, бордовый по четыре трех цветов.

Выполненные на листе А4 рисунок парусника (два паруса) и по два квадрата Никитина №7, №10.

Книжка-раскраска «Летающая рыбка»

Структура НОД:

I. Водная часть:

Организация детей на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

II. Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

III. Заключительная часть:

Поведение итогов, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний.

Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование вопросов к детям типа: «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?»

Ход НОД:

I. Водная часть:

- Ребята, нас приглашают отправиться в морское путешествие герои мультфильма «Три кота». Соедините обе ладошки, а большие пальцы поднимите вверх. Вместе со мной повторяйте слова: «Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка». Занимайте места на нашем пароходе.

- Котики рассказали, что в море появилась летучая рыбка необычной красоты. Они хотят, чтобы мы им помогли сделать фото этой рыбки для журнала.

II. Основная часть:

- Только мы отправились с котиками в морское путешествие, как вдруг появилась Вредина.

- Вы помните, её любимое занятие - все время вредничать. Она наколдовала ураган. И солнце пропало. В темноте, подумали котики, сложно путешествовать по морю, ничего не видно. И тут Карамелька, говорит: «А я знаю, что надо делать! Надо ребят позвать на помощь».

- Давайте, ребята, мы построим солнышко из цветных палочек. У солнышка лучики не простые, а переливаются разными цветами: желтый – красный – бордовый, потом цвета повторяются также.

Дети садятся за столы и выкладывают из цветных палочек Кюизенера Солнышко. После идет анализ лучиков по размеру и по способу чередования.

- Ребята, у вас у каждого получилось очень красивое солнышко. И над морем тоже засияло солнце.

Предлагаю детям присесть возле доски и послушать продолжение истории.

- Во время темноты Вредина пробралась в трюм корабля и навела беспорядок. Давайте поможем Котикам навести порядок.

- Соберем предметы, которые подходят друг другу по смыслу.

Дети остаются сидеть на воображаемом корабле и выполняют задание игры «Соедини по смыслу».

- Ох, ребята, как же мы устали наводить порядок. Но вы молодцы. Оказались очень сообразительными!

- Тут Котики увидели в небе самолет. И они вспомнили, как совсем недавно летали на самолете. Давайте и мы вспомним и немножко отдохнем.

Дети выполняют физминутку под песню Чудариков «Смотрите в небе самолет».

- Ребята, оказывается, Вредина тоже хотела отправиться в морское путешествие. Но как об этом попросить, она не знала. Вот и вредничала. Простим Вредину. Она больше так делать не будет. Возьмем с собой.

- «А чтобы кораблик поплыл быстрее, - говорит Вредина, - оденем паруса. Но для этого нам нужно их собрать».

Дети садятся за столы и выкладывают из квадратов Никитина два паруса. Здесь идет индивидуальная работа с теми детьми, у которых возникают трудности. Кто первый справляется с заданием, предлагаем помочь друзьям.

- Ребята, наш корабль увеличил скорость. Смотрите, там летающие рыбки.

По окончанию работы детям предлагаем посмотреть видеоролик про летающих рыб.

III. Заключительная часть:

- Наше путешествие достигло своей цели.

- Что мы хотели увидеть? Правильно. Мы хотели увидеть летающих рыб.

- И нам это удалось.

- Ребята, что нам предстояло преодолеть? Верно. Мы спаслись от темноты, построив солнышко из цветных палочек. Мы смогли навести порядок в трюме корабля. Мы простили Вредину, и за это она нам подарила паруса, которые мы смогли собрать. Благодаря парусам, у нас увеличилась скорость корабля и мы нашли место, где обитают летучие рыбы.

А кто они такие, вы узнаете, если попросите маму прочитать вам вот эту небольшую книжку. А цветные карандаши помогут вам раскрасить летучую рыбку.

Детям дарим на память книжку-раскраску про летающих рыб.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я всем желаю удачи. Будьте здоровы. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Три кота. Морское путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Три кота. Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миронова (УИ 34772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД