Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо от Чиполлино» для детей 5–6 лет

Наталья Хренова
Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо от Чиполлино» для детей 5–6 лет

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Письмо от Чиполлино.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках лука, научить сажать лук в воду и в землю.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

• расширять и уточнять знания детей о характерных признаках лука;

• уточнить знания детей из чего можно вырастить растение (из семян, луковиц);

• закрепить знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;

познакомить с процессом посадки лука в воду и в землю;

развиватьпсихические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

• обогащать и активизировать словарь детей: луковица, шелуха, чешуйки, донце, корни, посадить, условия;

• упражнять в подборе прилагательных от существительных;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;

• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослым, умение выслушивать их;

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

развивать трудовые умения;

• воспитывать желание добиваться результата, ухаживать за растениями.

«Физическое развитие»:

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий

• снимать психо – эмоциональное напряжение;

развивать крупную и мелкую моторику рук;

развивать зрительную память

«Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать культуру труда;

• прививать художественный вкус.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Поддержать мотивацию на протяжении всего занятия.

• Активизировать познавательную деятельность детей.

• Организовать наглядность.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, акустические колонки, поднос с луком, проросшая луковица, 2 луковицы для посадки, банка с водой, контейнер с землей, влажные салфетки, халат, лейка.

Оборудование для детей: луковица (по 2 штуки на ребенка, баночки с водой (на каждого ребенка, контейнер с землей (на каждого ребенка, влажные салфетки, фартуки, лейка.

Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе; беседы о растениях; просмотр мультфильма и чтение повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино».Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек». Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Перспективное наблюдение с фиксированием продуктивной детской деятельности детей (фотографиями и рисунками) в дневнике наблюдений.

Ход НОД:

Этап 1. Вводная часть (2 минуты).

1.1 Приветствие.

Цель: создание атмосферы доброжелательности и комфорта.

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми и красивыми.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

А доброе утро начинается с хорошего настроения.

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за воспитателем и улыбаются друг другу.

1.2. Создание мотивации.

Цель: организация детей на образовательную деятельность, активизация внимания, речевой активности детей.

Воспитатель:

- Ребята, на электронный адрес нашей группы пришло письмо, давайте его прочитаем?

СЛАЙД № 1

Воспитатель читает письмо:

СЛАЙД № 2

Воспитатель:

«Я веселый Чиполлино, вырос я в Италии,

Там где зреют апельсины, фиги и так далее.

Я вам пишу издалека, чтоб о многом рассказать.

Но сначала вам хочу загадку загадать:

СЛАЙД № 3

Воспитатель:

-«Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает?» [1]

Дети отгадывают загадку: лук. (на экране по щелчку мыши появляется отгадка картинка лука)

Этап 2. Основная часть. (20 минут).

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о луке; развитие речевой активности.

СЛАЙД № 4

(на экране по щелчку мыши появляются картинки)

Воспитатель:

- Родина лука - горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал использоваться в России и в других странах.

СЛАЙД № 5

(на экране по щелчку мыши появляются картинки с сортами лука).

Воспитатель:

- Лук бывает разный. Есть лук репчатый, батун, порей, шалот, шнитт и другие.

СЛАЙД № 6.

(на экране по щелчку мыши появляются картинки)

Воспитатель:

- Репчатый лук наиболее распространен. Этот лук три раза меняет своё имя. Его семена называют лук – чернушка”. Из чёрного, как уголёк, семечка, вырастает маленькая луковка. Лук – севок. Весной луковичку посадят на грядку, она растолстеет, станет, похожа на репку. Отсюда и пошло название – лук репчатый.

Воспитатель:

- Ребята, а почему в загадке говориться «в сто шуб одет?»

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:

- А это мы сейчас с вами и узнаем, рассмотрим строение луковицы.

СЛАЙД № 7

(на экране по щелчку мыши появляются стрелки)

Воспитатель:

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Под луковой шелухой находятся сочные чешуйки. Внутри чешуек находятся почки, из которых в дальнейшем вырастут листья лука (перо). Внизу у луковицы есть донце, из которого вырастут корни.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а почему в загадке говорится «Кто его раздевает, тот слезы проливает»?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаз вызывают слезы. Эти вещества называются фитонцидами. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

2.2 Дыхательная гимнастика «Луковый аромат»

Воспитатель:

- Ребята, положите ладони себе на грудь. Сделайте медленный вдох через нос, старайтесь не поднимать плечи. Задержите дыхание и медленно выдыхайте,произнося: «А-а-ах!». [5] (повторяют 2-3 раза)

(Дети повторяют движения за воспитателем).

2.3 Поддержание мотивации.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим луковицу?

(Дети подходят к столу, на котором лежит лук).

Дидактическая игра «Какая? Какие? Какой?»

Цель: закрепление пройденного материала. Упражнять в словообразовании, подборе прилагательных к существительным.

Воспитатель:

- Посмотрите и ответьте:

- Какая луковица?

(Предполагаемые ответы детей: «луковица коричневая, белая, бардовая, овальная, круглая, гладкая, крупная, мелкая, твердая».)

- Какие чешуйки лука?

(Предполагаемые ответы детей: «чешуйки сухие, тонкие, сочные»).

Воспитатель показывает детям проросшую луковицу.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, моя луковица отличается от вашей луковицы. Чем?

(Предполагаемые ответы детей: «есть зеленые ростки и корни»).

Воспитатель:

- А кто из вас знает, зачем нужны корни растениям?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а где растет лук?

(Предполагаемые ответы детей: в огороде, на грядке, в земле).

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы попали в огород?

2.4. Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Цель: переключить детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность.

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Много там всего растет: (разводят руки в стороны)

Лук сорвем мы с грядки, (срывают воображаемый лук).

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук рисуют круглую шарообразную форму)

Толстая репка, засела в землю крепко, (ставят руки на пояс и слегка покачивают корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (приседают, прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли. (встают и изображают движения, как будто дергают из земли морковку)

Все собрали – посмотри! [2] (смотрят по сторонам).

Воспитатель:

- Ребята, а Чиполлино прислал фильм, как растет лук. Давайте посмотрим?

СЛАЙД № 8

(по щелчку запускается видеоролик (ускоренная съёмка) роста лука)

Воспитатель:

- Мы с вами посмотрели, как растет лук, а хотите вырастить лук у нас в группе?

2.5. Практическая деятельность.

Воспитатель:

- Ребята,я предлагаю вам посадить лук двумя способами: в воду и в землю.

- Подойдите, пожалуйста, к столу.

Воспитатель и дети подходят к столу, где все приготовлено для посадки лука.

Воспитатель:

- Для того чтобы не испачкать нам с вами одежду, нам необходимо одеть специальную одежду.

Воспитатель одевает халат, дети одевают фартуки и нарукавники.

Воспитатель проводит показ с пояснениями как правильно сажать лук в воду и в землю. Дети внимательно смотрят, а потом сажают лук в воду и в землю.

Воспитатель:

- А что ещё нужно сделать, чтобы лук хорошо рос в земле?

(предполагаемые ответы детей: «полить»)

Воспитатель:

- Давайте возьмем лейку и польём.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, куда нам надо поставить наши баночки и контейнеры, чтобы лук быстрее вырос?

(предполагаемые ответы детей: «к свету»)

Воспитатель:

- Да, ребята, все растения любят свет и тепло. Возьмите сначала свои баночки, а потом контейнеры и поставьте их на стол у окна.

Воспитатель:

- Вы сегодня были молодцы. Как много интересного мы узнали из письма Чиполлино. А давайте, когда вырастет наш лук, мы с вами его сфотографируем и отправим электронное письмо Чиполлино.

Этап 3. Анализ и подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Вы много узнали о луке?

- В чём испытывали затруднения?

(Ответы и рассуждения детей).

Информационные ресурсы:

1. http://zagadka.pro/i.png

2. http://лев. name/

3. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007г.»

4. Энциклопедия для детей. Биология, издательство «Аванта +», 1995г., стр. 246

5. http://www.maam.ru/detskijsad/-kineziologija-gimnastika-dlja-uma.html.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо от Чиполлино» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 23:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки