Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире пластмассы и стекла» (6 фото)

Ващук Любовь
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире пластмассы и стекла»

мире пластмассы и стекла. "

Разработала:

Ващук Любовь Александровна

воспитатель

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла пластмассы.

Задачи:

- помочь детям выявить свойства стекла и пластмассы;

- развивать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к вещам;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В мире пластмассы и стекла“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства;

- закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал:

- предметы из стекла и пластмассы- выставка.

- по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребёнка на столе.

Словарная работа: прозрачное, хрупкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое.

Методы и приемы:

наглядно – действенные (демонстрация).

словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

практические (игровые).

Ход организационной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в лесу листочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся скажем будьте все здоровы!

2. Основной этап.

«Опыты с предметами»

- Ребята, нас окружают различные предметы, из разных материалов.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать про какие материалы мы будем сегодня говорить.

1) Звучащее, прозрачное, воды не боюсь,

а ударюсь- разобьюсь

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

2) Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса, а зовусь я ….(Пластмасса)

Сегодня мы познакомимся с таким материалом как пластмасса и стекло. Все эти предметы служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее.

- Сегодня я вам предлагаю провести опыты, что бы ближе познакомиться с этими материалами.

Воспитатель берёт в руки счетную палочку из пластмассы.

- Эта палочка из пластмассы. Её можно немного согнуть. (Сгибает).

- Посмотрите, я её могу выпрямить и она принимает свою первоначальную форму. О каких свойствах пластмассы мы можем сказать? (дети рассуждают)

- Верно, этот материал гибкий, упругий. Повторите это слово – упругий.

- А у вас на столе стеклянный предмет попробуйте его согнуть. Не сгибается.

- Значит, если пластмасса материал мягкий, то стекло какой материал? (Твёрдый).

Ребята у меня есть стеклянный и пластмассовый стакан, сейчас я по нему буду стучать и мы с вами послушаем какой материал поет нам песенку.

Что мы слышим? (что стекло звучит, а пластмасса нет)

- Теперь возьмите в одну руку пластмассу, а в другую стекло.

- Какой материал холодит вам руку? (стеклянный) Значит о каких еще свойствах мы можем сказать? Стекло какое (холодное, а пластмасса (теплый)

Теперь возьмите в одну руку стеклянный предмет, а в другую пластмассовый, взвесьте их. О каких свойствах мы еще можем сказать? Какой материал тяжелее (стекло тяжелее, чем пластмасса)

- У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и одинаковые. Посмотрите, я налью воды в стеклянный стакан и в пластмассовый. Протекают стаканы? (Нет). Значит, какое у них общее свойство? (Дать возможность детям подобрать подходящее слово).

- Стекло и пластмасса - материалы водонепроницаемые, т. е. вода сквозь них не проникает. Повторите это трудное слово.

- Есть ли у стекла и пластмассы ещё одинаковые свойства?

- Проведите ладонью сначала по стеклянному предмету, а потом по пластмассовому. Что можно сказать о поверхности стекла и пластмассы? (Стекло и пластмасса гладкие).

- Ребята где используется это свойство стекла? Какие прозрачные предметы человек делает из стекла? (Оконное стекло, аквариум, электрические лампочки и т. д.). - А Какие предметы делают из пластмассы?

3. Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул- полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю сели.

4. Предлагаю поиграть в игру «Распредели верно»

У вас на столе есть карточки, ваша задача быть внимательными. Девочки возьмут картинки с пластмассовыми предметами, а мальчики с стеклянными.

5. Рефлексия.

Ребята добро пожаловать на нашу выставку.

- Ребята, посмотрите внимательно какие предметы вы видите? (Дети называют предметы).

- Предметы разные по назначению. Чем они отличаются друг от друга? (Предметы разные по цвету, по форме, по величине).

- Кто догадается, по какому признаку я разделила все предметы на две группы? (одни предметы из стекла, другие из пластмассы)

- Чем похожи все эти предметы? (Воспитатель показывает на предметы, сделанные из стекла).

- Правильно, все эти предметы сделаны из стекла, они стеклянные.

Стекло хрупкое, легко разбивается на множество осколков, и поэтому с вещами из стекла нужно быть очень аккуратными не ронять стеклянные предметы. Ну а если на предмете образовалась трещина или откололся кусочек, то такими предметами пользоваться нельзя. Почему? (дать детям порассуждать на тему безопасности)

- А эти предметы что объединяет? (Показывает на предметы из пластмассы). Они тоже сделаны из одного и того же материала. Кто знает, как он называется?

- Правильно это пластмасса.

- Ребята стекло и пластмасса имеет разный цвет (посмотрите).

Давайте подведем итог. Что вам сегодня вас больше всего удивило?

Сегодня я вам подарю кристаллики, а вы мне скажете из какого материала они сделаны. (из пластмассы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире пластмассы и стекла»
Фото «В мире пластмассы и стекла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Свойства пластмассы пластмассы и стекла Фото №2 Разработала Ващук Любовь Александровна воспитатель Цель Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла пластмассы Фото №3 Задачи помочь детям выявить свойства стекла и пластмассы
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире пластмассы и стекла»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 15:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД