Ващук Любовь
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире пластмассы и стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
"В мире пластмассы и стекла. "
Разработала:
Ващук Любовь Александровна
воспитатель
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла пластмассы.
Задачи:
- помочь детям выявить свойства стекла и пластмассы;
- воспитывать бережное отношение к вещам;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В мире пластмассы и стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства;
- закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал:
- предметы из стекла и пластмассы- выставка.
- по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребёнка на столе.
Словарная работа: прозрачное, хрупкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое.
Методы и приемы:
наглядно – действенные (демонстрация).
словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
практические (игровые).
Ход организационной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в лесу листочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся скажем будьте все здоровы!
2. Основной этап.
«Опыты с предметами»
- Ребята, нас окружают различные предметы, из разных материалов.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать про какие материалы мы будем сегодня говорить.
1) Звучащее, прозрачное, воды не боюсь,
а ударюсь- разобьюсь
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (стекло)
2) Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса, а зовусь я ….(Пластмасса)
Сегодня мы познакомимся с таким материалом как пластмасса и стекло. Все эти предметы служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее.
- Сегодня я вам предлагаю провести опыты, что бы ближе познакомиться с этими материалами.
Воспитатель берёт в руки счетную палочку из пластмассы.
- Эта палочка из пластмассы. Её можно немного согнуть. (Сгибает).
- Посмотрите, я её могу выпрямить и она принимает свою первоначальную форму. О каких свойствах пластмассы мы можем сказать? (дети рассуждают)
- Верно, этот материал гибкий, упругий. Повторите это слово – упругий.
- А у вас на столе стеклянный предмет попробуйте его согнуть. Не сгибается.
- Значит, если пластмасса материал мягкий, то стекло какой материал? (Твёрдый).
Ребята у меня есть стеклянный и пластмассовый стакан, сейчас я по нему буду стучать и мы с вами послушаем какой материал поет нам песенку.
Что мы слышим? (что стекло звучит, а пластмасса нет)
- Теперь возьмите в одну руку пластмассу, а в другую стекло.
- Какой материал холодит вам руку? (стеклянный) Значит о каких еще свойствах мы можем сказать? Стекло какое (холодное, а пластмасса (теплый)
Теперь возьмите в одну руку стеклянный предмет, а в другую пластмассовый, взвесьте их. О каких свойствах мы еще можем сказать? Какой материал тяжелее (стекло тяжелее, чем пластмасса)
- У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и одинаковые. Посмотрите, я налью воды в стеклянный стакан и в пластмассовый. Протекают стаканы? (Нет). Значит, какое у них общее свойство? (Дать возможность детям подобрать подходящее слово).
- Стекло и пластмасса - материалы водонепроницаемые, т. е. вода сквозь них не проникает. Повторите это трудное слово.
- Есть ли у стекла и пластмассы ещё одинаковые свойства?
- Проведите ладонью сначала по стеклянному предмету, а потом по пластмассовому. Что можно сказать о поверхности стекла и пластмассы? (Стекло и пластмасса гладкие).
- Ребята где используется это свойство стекла? Какие прозрачные предметы человек делает из стекла? (Оконное стекло, аквариум, электрические лампочки и т. д.). - А Какие предметы делают из пластмассы?
3. Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул- полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю сели.
4. Предлагаю поиграть в игру «Распредели верно»
У вас на столе есть карточки, ваша задача быть внимательными. Девочки возьмут картинки с пластмассовыми предметами, а мальчики с стеклянными.
5. Рефлексия.
Ребята добро пожаловать на нашу выставку.
- Ребята, посмотрите внимательно какие предметы вы видите? (Дети называют предметы).
- Предметы разные по назначению. Чем они отличаются друг от друга? (Предметы разные по цвету, по форме, по величине).
- Кто догадается, по какому признаку я разделила все предметы на две группы? (одни предметы из стекла, другие из пластмассы)
- Чем похожи все эти предметы? (Воспитатель показывает на предметы, сделанные из стекла).
- Правильно, все эти предметы сделаны из стекла, они стеклянные.
Стекло хрупкое, легко разбивается на множество осколков, и поэтому с вещами из стекла нужно быть очень аккуратными не ронять стеклянные предметы. Ну а если на предмете образовалась трещина или откололся кусочек, то такими предметами пользоваться нельзя. Почему? (дать детям порассуждать на тему безопасности)
- А эти предметы что объединяет? (Показывает на предметы из пластмассы). Они тоже сделаны из одного и того же материала. Кто знает, как он называется?
- Правильно это пластмасса.
- Ребята стекло и пластмасса имеет разный цвет (посмотрите).
Давайте подведем итог. Что вам сегодня вас больше всего удивило?
Сегодня я вам подарю кристаллики, а вы мне скажете из какого материала они сделаны. (из пластмассы)