Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Емельяненко Наталья Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Цель: Создание условий для расширения знаний детей об обитателях леса посредствам использования игровых технологий.

Образовательные задачи :

Систематизировать знания детей о диких животных в зимний период (о среде их обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни).

Побуждать детей к высказываниям посредством создания проблемной ситуации.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес.

Способствовать развитию интереса к деятельности через использование современных технических средств

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать друг друга, взаимодействовать в игре.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приё мы:

практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

наглядные: демонстрация презентации

словесные: беседа, вопросы, рассказ, загадки

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность обучаюшихся

Организационный этап 4мин.

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Совершенствовать умение классифицировать одежду по сезону

Игра "Подбери одежду"

Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая

красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал.

(Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом)

- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок.

Что он нам пишет

прочитаем, что же он нам пишет

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. У меня беда. Уже наступила зима, выпало много снега но не все обитатели леса успели подготовиться к зиме. Я обращаюсь к вам за помощью. Пожалуйста помогите моим лесным друзьям!

Ребята, кто желает помочь Лесовичку, присоединяйтесь!

-Отправляемся в путь! Но постойте мы же с вами не подготовились к прогулке в лес не оделись тепло!

Молодцы ребята теперь мы можем отправляться в лес

Перед детьми вперемежку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду которую одевают зимой

Основной этап 20 мин

Систематизировать знания детей о диких животных в зимний период (о среде их обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни).

Побуждать детей к высказываниям посредством создания проблемной ситуации.

Способствовать развитию интереса к деятельности через использование современных технических средств

Игра "Что ест белка?"

Динамичная пауза

Игра "Кто где живет?" А вот кому мы с вами сейчас поможем узнаем из загадок, которые загадают вам ваши родители

(видеоролик с загадкой про белку)

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле

(появляется изображение белки)

Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. Ребята, а где живет белка?

Чем питается белка?

Ребята посмотрите белка с ветки на ветку прыгает и что тот собирает. Ой ребята посмотрите у белочки все запасы рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Вы молодцы помогли белочке

(Видеоролик с загадкой про зайца)

Серый, мягкий и пушистый,

Убегаю очень быстро.

Хвостик мой ну очень мал.

А к зиме я белым стал.

Чем заяц питается зимой?

А какого цвета шубка у зайчика летом?

А какая должна быть зимой у него шубка?

А зачем зайка меняет шубки?

Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается?

Обратите внимание все ли зайцы поменяли шубку к зиме?

Чтобы его не нашли лиса и волк как мы можем помочь зайцу?

Молодцы ребята вы помогли зайчику теперь его не найдет ни волк ни лиса.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,        

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнут  

И легоничко подпрыгнут

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы  

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -           

Начинает все сначала!

(Видеоролик с загадкой про волка и лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…

Лиса и волк тоже готовятся к зиме.

Как вы думаете, нужно ли им менять свои шубки? 

Нужно, Но это не значит, что они меняют свои шубки на новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех, потому что спят волк и лиса просто на снегу, закрывая нос и лапы своим хвостом.

Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму? 

Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму.

А как волк охотиться зимой и на кого?

А почему говорят про волка что он санитар леса?

Чем питается лиса?

А знаете ли вы, как лиса ловит мышей?

- У лисицы очень хороший слух, мышку она слышит за 100 метров. Сквозь толщу снега она слышит звуки, которые издают мыши. Лисица быстро роет снег передними лапами и прыгает, изогнувшись так, что передние лапы почти касаются задних в одно место. Затем следует стремительный бросок – хищница хватает полевку. Это лиса мышкует.

Я смотрю что лисе и волку не нужна наша помощь и мех у них теплый и охотники они хорошие.

(Видеоролик с загадкой про медведя)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Где спит медведь?

Правильно, Медведь устраивает берлогу в густом лесу, под упавшим деревом. А бугор получается высокий потому, что (Как вы думаете почему?)снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем.

Ребята посмотрите а этот медведь не спит -(Интересно и почему)

Это медведь -шатун который не нашел себе место для берлоги или его кто то разбудил.

Как мы можем ему помочь?

Раскрываем последний конверт

Молодцы и медведю вы помогли теперь ему тепло будет спать в берлоге.

Так еще раз посмотрим всем ли мы помогли?

Это белка

Белка живет на дереве в дупле

Орешками, грибами которые запасает осенью

Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те которые ест белочка (Орехи, грибы, шишки)

Это зайчик

Корой деревьев. ветками,сухую траву и сухую ягоду.

Серая

Белая

Чтобы на снегу его не было видно

Лиса и волк

Спасают зайца быстрые ноги и цвет шерсти

Нет один зайчик не успел

Дети раскрашивают серого зайца в белый

(Присесть, подпрыгнуть)

(Потереть кулачками глаза)

(Потянуться руками вверх)

(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

(Движения бедрами в стороны)

Прогнуться в спине вперед)

(Подпрыгнуть на месте)

(Руки согнуты в локтях перед собой,

 ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)

(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Это волк

Лиса

Ответы детей

Не делают

Зимой волки живут стаями. Днем они спят, а по ночам ходят на охоту. Волки нападают на зайцев, оленей, кабанов 

Волка называют «санитаром» леса: потому что он охотиться на больных, старых и слабых животных.

Лиса зимой в основном питается мышами.

Это медведь

Медведь спит в берлоге и сосет лапу

Много снега нападало

Ответы детей

Дети выполняют последнее задание стрелками проводят от животного до домика в котором он живет

Рефлексия 1мин.

Звонок от Лесовичка

Где вы сегодня побывали?

Кому помогли?

«Кому какое задание понравилось и почему?»

«С кем вы можете поделиться впечатлениями о нашем сегодняшнем приключении?»

За вашу помощь я посылаю вам фильм о моем лесе, который вы посмотрите все вместе.

Прикреплённые файлы:

emeljanenko_8q94a.pptx | 7533,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2021 в 17:37
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД