Любовь Калинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Нас ждет сказочная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП
«Нас ждет сказочная страна!»
Цель занятия: Продолжать формировать представления о геометрических
фигурах.
Задачи:
1. Закрепить навыки счета в пределах 5.
2. Закрепить знание детьми геометрических фигур.
3. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к
предмету.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП „Нас ждет сказочная страна!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки» на ленточках, иллюстрации по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», серия картинок по сказке «Репка», цифры от 1 до 5, игра «Колумбово яйцо» - 2шт., наборы счетных палочек, схема «дом» - на каждого ребенка, пронумерованные конверты с заданиями, большой цветок, раскраски для детей.
Методы: наглядные, словесные, сюрпризный, практический.
Приемы: показ, пояснение, указание, самоанализ.
Примерный ход деятельности.
Организационный момент.
Мотивация детей на включение в игровую деятельность (воспитатель предлагает проблемную ситуацию, каждому ребенку одевает ленточку с геометрической фигурой, дети задают вопросы: «Зачем?», «Для чего нам эти ленточки с геометрическими фигурами?», «А когда вы нам расскажете?»). Воспитатель собирает детей во круг себя. Во время диалога с детьми звонит телефон. В этот момент второй воспитатель находится за дверью и совершает звонок.
Воспитатель: Ой ребята, какой-то незнакомый номер, я не могу не ответить! А вдруг что-то важное! Алло, здравствуйте! Кто говорит! Ребята, я не могу оставить этот разговор без вашего внимания (воспитатель включает телефон на громкую связь).
Второй воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я – Мышка, из сказочной страны, услышала, что вы знаете геометрические фигуры и любите считать, а еще, что любите подарки. Поэтому я приготовила, для вас интересные задания в сказочной стране. Когда вы выполните все мои задания, вас ждут приятные подарочки. Если вы умные, смелые, решительные? Тогда оправляйтесь в путь.»
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение? (ответы детей).
А на чем мы можем добраться до сказочной страны? (ответы детей)
Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет» и на нем мы можем отправиться в путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Как же мы полетим на таком «ковре-самолете», он весь в дырках. Видимо долго на нем никто не летал. А дырки необычной формы. В форме чего? (ответы детей). Что же нам теперь делать? (ответы детей)
Мы можем отремонтировать наш «ковер-самолет». Для этого каждый из вас положит свою фигуру, туда, где для нее место.
Дети прикладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре. Дети называют геометрическую фигуру, которую ставят.
Выполнили задание.
Воспитатель: «Ковер-самолет» отремонтирован, можно отправляться в путешествие.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. Отправляемся в полет.
С вами мы сейчас в полете на ковре, на самолете
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? (ответы детей)
Сказка «Курочка Ряба».
Мышка говорила, что приготовила для нас задание, нужно его поискать.
Находят конверт.
На конверте цифра 1.
Воспитатель: Мышка оставила для нас первое задание.
«У дедушки и бабушки разбилось не только золотое, но и простое яйцо. Остались лишь осколки. Соберите из этих осколков два яйца.»
Детей разделить на две группы.
Логико-математическая игра «Колумбово яйцо»
Дети собирают яйцо накладывая детали на схему.
Нужно отравляться в следующую сказку, проходите на ковер самолет.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.
И мы прилетели в сказку?
И здесь мышка приготовила для нас задание нужно его найти.
Находят конверт.
Конверт с цифрой 2.
«Для каждого героя сказки «Теремок» построить дом».
Из счетных палочек по схеме построить дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат счетные палочки, из которых вы можете построить дома для героев сказки «Теремок». А какие герои были в этой сказке? (ответы детей)
Дети садятся за столы и выполняют задание.
А сейчас отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Отдохнули, и теперь снова в полет на «ковре-самолете».
Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.
В какую сказку прилетели?
«Репка».
А вот и задание от Мышки.
Конверт с цифрой 3.
«Собери сказку по порядку.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть картинки из сказки. Нужно эти картинки собрать так, чтобы получилась сказка.
Дети выполняют задание.
Вопросы воспитателя:
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
И это задание выполнили.
А вот и конверт с цифрой 4.
«Ребята, вы большие молодцы, все мои задания выполнили. И заслужили подарки. А подарки вы найдете, под самым большим цветком, который есть в сказочной стране.»
Дети под цветком находят конверт с цифрой 5.
В конверте лежат подарки (раскраски).
Воспитатель: подарочки мы нашли, пора, ребята нам возвращаться в детский сад. И там рассмотрим, что нам мышка подарила.
Проходите на наш ковер-самолет
Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.
С вами мы опять в полете на ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Вот мы и в группе.
На чем мы с вами добрались до сказочной страны?
В каких сказках побывали?
Ребята, а скажите пожалуйста, а для чего у вас были одеты ленты с геометрическими фигурами?
Ребята, потрудились вы замечательно! Вот и подарки от Мышки.
Воспитатель раздает раскраски детям.