МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Нас ждет сказочная страна!»

Любовь Калинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Нас ждет сказочная страна!»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП

«Нас ждет сказочная страна

Цель занятия: Продолжать формировать представления о геометрических

фигурах.

Задачи:

1. Закрепить навыки счета в пределах 5.

2. Закрепить знание детьми геометрических фигур.

3. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к

предмету.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП „Нас ждет сказочная страна!“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки» на ленточках, иллюстрации по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», серия картинок по сказке «Репка», цифры от 1 до 5, игра «Колумбово яйцо» - 2шт., наборы счетных палочек, схема «дом» - на каждого ребенка, пронумерованные конверты с заданиями, большой цветок, раскраски для детей.

Методы: наглядные, словесные, сюрпризный, практический.

Приемы: показ, пояснение, указание, самоанализ.

Примерный ход деятельности.

Организационный момент.

Мотивация детей на включение в игровую деятельность (воспитатель предлагает проблемную ситуацию, каждому ребенку одевает ленточку с геометрической фигурой, дети задают вопросы: «Зачем?», «Для чего нам эти ленточки с геометрическими фигурами?», «А когда вы нам расскажете?»). Воспитатель собирает детей во круг себя. Во время диалога с детьми звонит телефон. В этот момент второй воспитатель находится за дверью и совершает звонок.

Воспитатель: Ой ребята, какой-то незнакомый номер, я не могу не ответить! А вдруг что-то важное! Алло, здравствуйте! Кто говорит! Ребята, я не могу оставить этот разговор без вашего внимания (воспитатель включает телефон на громкую связь).

Второй воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я – Мышка, из сказочной страны, услышала, что вы знаете геометрические фигуры и любите считать, а еще, что любите подарки. Поэтому я приготовила, для вас интересные задания в сказочной стране. Когда вы выполните все мои задания, вас ждут приятные подарочки. Если вы умные, смелые, решительные? Тогда оправляйтесь в путь.»

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение? (ответы детей).

А на чем мы можем добраться до сказочной страны? (ответы детей)

Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет» и на нем мы можем отправиться в путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Как же мы полетим на таком «ковре-самолете», он весь в дырках. Видимо долго на нем никто не летал. А дырки необычной формы. В форме чего? (ответы детей). Что же нам теперь делать? (ответы детей)

Мы можем отремонтировать наш «ковер-самолет». Для этого каждый из вас положит свою фигуру, туда, где для нее место.

Дети прикладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре. Дети называют геометрическую фигуру, которую ставят.

Выполнили задание.

Воспитатель: «Ковер-самолет» отремонтирован, можно отправляться в путешествие.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. Отправляемся в полет.

С вами мы сейчас в полете на ковре, на самолете

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Сказка «Курочка Ряба».

Мышка говорила, что приготовила для нас задание, нужно его поискать.

Находят конверт.

На конверте цифра 1.

Воспитатель: Мышка оставила для нас первое задание.

«У дедушки и бабушки разбилось не только золотое, но и простое яйцо. Остались лишь осколки. Соберите из этих осколков два яйца.»

Детей разделить на две группы.

Логико-математическая игра «Колумбово яйцо»

Дети собирают яйцо накладывая детали на схему.

Нужно отравляться в следующую сказку, проходите на ковер самолет.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.

И мы прилетели в сказку?

И здесь мышка приготовила для нас задание нужно его найти.

Находят конверт.

Конверт с цифрой 2.

«Для каждого героя сказки «Теремок» построить дом».

Из счетных палочек по схеме построить дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат счетные палочки, из которых вы можете построить дома для героев сказки «Теремок». А какие герои были в этой сказке? (ответы детей)

Дети садятся за столы и выполняют задание.

А сейчас отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Отдохнули, и теперь снова в полет на «ковре-самолете».

Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.

В какую сказку прилетели?

«Репка».

А вот и задание от Мышки.

Конверт с цифрой 3.

«Собери сказку по порядку

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть картинки из сказки. Нужно эти картинки собрать так, чтобы получилась сказка.

Дети выполняют задание.

Вопросы воспитателя:

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

И это задание выполнили.

А вот и конверт с цифрой 4.

«Ребята, вы большие молодцы, все мои задания выполнили. И заслужили подарки. А подарки вы найдете, под самым большим цветком, который есть в сказочной стране

Дети под цветком находят конверт с цифрой 5.

В конверте лежат подарки (раскраски).

Воспитатель: подарочки мы нашли, пора, ребята нам возвращаться в детский сад. И там рассмотрим, что нам мышка подарила.

Проходите на наш ковер-самолет

Закрываем глаза и повторяем волшебные слова.

С вами мы опять в полете на ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе.

На чем мы с вами добрались до сказочной страны?

В каких сказках побывали?

Ребята, а скажите пожалуйста, а для чего у вас были одеты ленты с геометрическими фигурами?

Ребята, потрудились вы замечательно! Вот и подарки от Мышки.

Воспитатель раздает раскраски детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Нас ждет сказочная страна!»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 11:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД