ольга патрикеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Центр развития ребенка - детский сад №72».
Выполнили:
Патрикеева Ольга Викторовна -воспитатель.
Пичкалева Анна Валерьевна - воспитатель
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
«ЖИВАЯ ВОДА».
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Живая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить представления детей о строении растений.
- Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.
- Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности.
- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы.
-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений делать выводы и заключения.
Взаимосвязь с другими деятельности : ИЗО -деятельность, трудовая деятельность.
Организация деятельности детей до НОД :
Систематическое наблюдение во время прогулок за жизнью растений.
Проведение опыта «Разноцветные растения». Дети вечером поставили цветы в баночки с чернилами. Изготовление цветов из бумаги.
Организация деятельности детей до НОД : трудовая деятельность на прогулке – работа в огороде, рыхление грядок, полив растений.
Оборудование: куклы Фиксики. Для экспериментирования – вода,
различные сосуды, пищевая красители.
Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовать просмотр по теме: защиты земли от загрязнений.
Ход НОД:
Этапы деятельности Содержание деятельности. Время
Процесс вовлечения в деятельность Предварительно ИЗО -деятельность – изготовление цветов лотоса.
Цветы лотоса.
Вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивают лепестки к центру. Отпустите разноцветные лотосы на воду, налитую в лэп-бокс. Буквально на глазах, лепестки цветов начнут распускаться.
Фиксик: «Как вы думаете, что же помогает растениям распуститься?»
3 мин.
Процесс целеполагания. Узнать, что способствует росту растений. 2 мин.
Процесс проектирования и планирования
деятельности.
Определить части растений.
Как пьют растения
3 мин.
Процесс осуществления деятельности. Предварительно (вечером) дети выполняют практическую часть данного эксперимента.
Воспитатель вместе с Фиксиками приносят растения, которые дети накануне поставили в окрашенную воду. Дети рассматривают, анализируют полученный результат.
Опыт «Растения» :
сельдерей;
вода;
синий пищевой краситель.
Теоретическая часть опыта;
В этом опыте мы предлагаем ребенку узнать, как растение пьют воду. «Посмотри, что у меня в руке? Да это сельдерей. А какого он цвета? Правильно, зеленого. Вот это растение и поможет нам с вами узнать и увидеть, как пьют растения. Запомни, у каждого растения есть корни, которые находятся в земле. При помощи корней растение получает питание. Таким же способом растения пьют воду. Корни растений состоят из маленьких – маленьких клеток».
На этом этапе эксперимента желательно дополнительно использовать прием комментированного рисования, то есть сразу произвольно рисовать то, о чем вы рассказываете. Клеточки внутри растения и молекулы воды можно рисовать на ватмане или мелом на доске.
«Вода тоже состоит из очень маленьких клеток, молекул. А поскольку они ещё и постоянно двигаются в хаотичном порядке вот так покажите с помощью движения рук, то начинают проникать друг в друга, то есть перемешиваться. Давайте теперь посмотрим, как это происходит».
Практическая часть опыта: Возьмите стакан с водой, ребёнок пусть добавить пищевой краситель и тщательно размешает его до полного растворения. Помните: чем очевиднее вы хотите увидеть результат, тем насыщеннее должен быть раствор с красителем. Затем пусть ребенок сам поставит в сосуд с покрашенной водой растение и оставить все это на несколько часов.
Фиксик: «Представляете, что будет происходить с растениями, если их поливать грязной водой?».
Дети высказывают предположения. Ваши предположения очень интересные, а давайте проведём ещё один эксперимент:
Эксперимент «Живая вода».
Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы обсудить возможные последствия этого.
Оборудование и материалы. Посередине лэп-бокса поставить перегородку из поликарбоната и насыпать землю в две половинки, налить в две прозрачные ё мкости воду: в одной – чистая вода, в другой грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена.
Проведение опыта. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землёй, если её полить чистой водой? А если грязной?
Полейте почву в одной половине лэп-бокса (справа)чистой водой, в другой (слева) – грязной. Что изменилось? В правой половине лэп-бокса почва стала влажной, но осталось чистой; она сможет напоить дерево., травинку. А в левой половине? Почва стала не только влажной, но и грязной; появились мыльные пузыри, потеки. Предложите сравнить образцы почв после полива. Задайте детям соответствующие вопросы.
Сделайте вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в почву вместе с дождем, талым снегом; она поит растения и животных, но есть и «мертвая» вода – грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходиться худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется «мертвая вода»? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (показ соответствующих иллюстраций). Во многих местах на нашей планете Земля – почва загрязняется, «болеет» и уже не может поить, кормить растения чистой водой, животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто.
Фиксик с воспитателем:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Берегите землю! Берегите!
15 мин.
Процесс рефлексии. Ребята, что вы узнали? Дети говорят о том, что для жизни растений нужна чистая вода. Чтобы вода оставалась чистой, надо беречь природу от загрязнений 2 мин.
Переход к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает навести порядок на территории участка.