МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Живая вода»

ольга патрикеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Живая вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Центр развития ребенка - детский сад №72».

Выполнили:

Патрикеева Ольга Викторовна -воспитатель.

Пичкалева Анна Валерьевна - воспитатель

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

«ЖИВАЯ ВОДА».

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Живая вода“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о строении растений.

- Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

- Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности.

- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы.

-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений делать выводы и заключения.

Взаимосвязь с другими деятельности : ИЗО -деятельность, трудовая деятельность.

Организация деятельности детей до НОД :

Систематическое наблюдение во время прогулок за жизнью растений.

Проведение опыта «Разноцветные растения». Дети вечером поставили цветы в баночки с чернилами. Изготовление цветов из бумаги.

Организация деятельности детей до НОД : трудовая деятельность на прогулке – работа в огороде, рыхление грядок, полив растений.

Оборудование: куклы Фиксики. Для экспериментирования – вода,

различные сосуды, пищевая красители.

Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовать просмотр по теме: защиты земли от загрязнений.

Ход НОД:

Этапы деятельности Содержание деятельности. Время

Процесс вовлечения в деятельность Предварительно ИЗО -деятельность – изготовление цветов лотоса.

Цветы лотоса.

Вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивают лепестки к центру. Отпустите разноцветные лотосы на воду, налитую в лэп-бокс. Буквально на глазах, лепестки цветов начнут распускаться.

Фиксик: «Как вы думаете, что же помогает растениям распуститься?»

3 мин.

Процесс целеполагания. Узнать, что способствует росту растений. 2 мин.

Процесс проектирования и планирования

деятельности.

Определить части растений.

Как пьют растения

3 мин.

Процесс осуществления деятельности. Предварительно (вечером) дети выполняют практическую часть данного эксперимента.

Воспитатель вместе с Фиксиками приносят растения, которые дети накануне поставили в окрашенную воду. Дети рассматривают, анализируют полученный результат.

Опыт «Растения» :

сельдерей;

вода;

синий пищевой краситель.

Теоретическая часть опыта;

В этом опыте мы предлагаем ребенку узнать, как растение пьют воду. «Посмотри, что у меня в руке? Да это сельдерей. А какого он цвета? Правильно, зеленого. Вот это растение и поможет нам с вами узнать и увидеть, как пьют растения. Запомни, у каждого растения есть корни, которые находятся в земле. При помощи корней растение получает питание. Таким же способом растения пьют воду. Корни растений состоят из маленьких – маленьких клеток».

На этом этапе эксперимента желательно дополнительно использовать прием комментированного рисования, то есть сразу произвольно рисовать то, о чем вы рассказываете. Клеточки внутри растения и молекулы воды можно рисовать на ватмане или мелом на доске.

«Вода тоже состоит из очень маленьких клеток, молекул. А поскольку они ещё и постоянно двигаются в хаотичном порядке вот так покажите с помощью движения рук, то начинают проникать друг в друга, то есть перемешиваться. Давайте теперь посмотрим, как это происходит».

Практическая часть опыта: Возьмите стакан с водой, ребёнок пусть добавить пищевой краситель и тщательно размешает его до полного растворения. Помните: чем очевиднее вы хотите увидеть результат, тем насыщеннее должен быть раствор с красителем. Затем пусть ребенок сам поставит в сосуд с покрашенной водой растение и оставить все это на несколько часов.

Фиксик: «Представляете, что будет происходить с растениями, если их поливать грязной водой?».

Дети высказывают предположения. Ваши предположения очень интересные, а давайте проведём ещё один эксперимент:

Эксперимент «Живая вода».

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы. Посередине лэп-бокса поставить перегородку из поликарбоната и насыпать землю в две половинки, налить в две прозрачные ё мкости воду: в одной – чистая вода, в другой грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена.

Проведение опыта. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землёй, если её полить чистой водой? А если грязной?

Полейте почву в одной половине лэп-бокса (справа)чистой водой, в другой (слева) – грязной. Что изменилось? В правой половине лэп-бокса почва стала влажной, но осталось чистой; она сможет напоить дерево., травинку. А в левой половине? Почва стала не только влажной, но и грязной; появились мыльные пузыри, потеки. Предложите сравнить образцы почв после полива. Задайте детям соответствующие вопросы.

Сделайте вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в почву вместе с дождем, талым снегом; она поит растения и животных, но есть и «мертвая» вода – грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходиться худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется «мертвая вода»? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (показ соответствующих иллюстраций). Во многих местах на нашей планете Земля – почва загрязняется, «болеет» и уже не может поить, кормить растения чистой водой, животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто.

Фиксик с воспитателем:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Берегите землю! Берегите!

15 мин.

Процесс рефлексии. Ребята, что вы узнали? Дети говорят о том, что для жизни растений нужна чистая вода. Чтобы вода оставалась чистой, надо беречь природу от загрязнений 2 мин.

Переход к следующему виду деятельности. Воспитатель предлагает навести порядок на территории участка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Живая вода»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД