Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование (8 фото)

Елена Боровская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей

Задачи:

Образовательные : обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных.

Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Экскурсии в природу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по темам.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к Старику-Лесовику“, Нетрадиционное рисование» размещена в разделах

Словарь: Декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т. д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Материал: Снежинки, картинки зимующих птиц, диких животных, диск с записями Чайковского, Вивальди, мультимедиа,

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся”.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Я – Елена Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Митенька.).

- Здравствуйте, милые дети.

-Здравствуйте, гости.

- Сегодня, когда я спешила к вам, у двери группы нашла письмо, которое детям группы «Затейники».

Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем:

- Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам ваш старый знакомый Старичок-Лесовичок. Помните, осенью вы были у меня в гостях. В нашем лесу такая красота, приходите к нам в гости посмотреть, поиграть, повеселиться. Я буду вас ждать, до встречи.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Лесовичку. Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о зиме. А то вдруг он нас о чем- то спросит, а мы не будем этого знать.

Педагог читает стихотворение «Зима» (показ репродукции «Зима»)

Ах, зима, какое дело!

И какая красота!

Все легко и все красиво,

В белом – дом и провода.

На заборах шапки снега,

А на крышах – колпаки

Переливы льда и света

Величавы и легки.

Иней – царь! Царевны – ветки!

Бал серебряный звенит!

Как мазурок пируэты,

снег по воздуху летит.

Балеринами снежинки –

Вальс, и танго, и фокстрот.

Ах, прелестные картинки!

Ах, веселый хоровод! (дети встают в хоровод)

2. Игра «Чудеса вокруг нас»

Дети образуют хоровод, педагог – в центре. Дети идут по кругу поочередно по и против часовой стрелки на каждый вопрос со словами:

Мы самые умные дети на свете,

Мы многое знаем, почти все умеем…

Педагог задает вопросы, начиная со слов:

Ну-ка, дайте мне ответ,

Это правда или нет?.

…зимой птицы вьют гнезда.

…зимой медведь спит.

…зимой начинается листопад.

…зимним утром от мороза на заре звенят березы.

…зимой кружатся снежинки.

…зимой растут грибы

…зимой у зверей пушистые шубки

…зимой вьюги заметают тропинки

Дети повторяют скороговорку хором, садятся на места.

Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (чтение 2-3 стихотворений)

3. Игровая беседа о признаках зимы.

Дети пытаются назвать признаки зимы самостоятельно, например:

- на улице очень холодно;

- небо затянуто белыми снеговыми облаками;

- бывает снегопад, вьюги, метели, морозы;

- на деревьях – иней.

Педагог: Действительно, зимой очень холодно.

Назовите зимние месяцы: (декабрь, январь, февраль). Сколько зимних месяцев? (три)

Игра «Кто больше придумает слов».

- Дети, без чего не бывает зимы? (ответы детей).

- Какой бывает снег?

. (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т. д.).

Воспитатель: Да, я вижу, вы много знаете о зиме и готовы идти в лес. Скажите мне, как надо вести себя в лесу?

-не шуметь

- веток не ломать

-зверюшек не пугать

-не мусорить

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, где подготовлен домик Старичка-Лесовичка, елочки в снегу.

Детей встречает Старик - Лесовик.

- Здравствуйте дети! А я вас жду с самого утра. Проходите, рассаживайтесь, а я вам расскажу и покажу, что изменилось в моем лесу с приходом зимы.

Показ презентации. Беседа по слайдам.

Загадки про зверей

На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу … (белку).

Кто расскажет, как белка готовится к зиме? (заготавливает запасы, цвет шкурки меняет, он становится такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

- Как лиса готовится к зиме? (меняет шубку, она стала гуще)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

- Что изменения происходят с зайцем зимой? (у зайца линяет шубка из серой на белую)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

- Что знаете о волке?

- Давайте ещё раз повторим, кто, где живёт, глядя на мои картинки:

Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из норы).

Где прячется заяц? (Заяц прячется под кустом).

Куда забрался волк? (Волк забрался в логово).

Куда прискакала белка? (Белка прискакала к дуплу).

Лесовик: все зверушки в моем лесу любят играть в веселые игры. Самая любимая игра, это игра «Два мороза». А вы знаете такую игру? Хотите в нее сыграть?

Подвижная игра «Два мороза»

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!

Старик-Лесовик : Ребята, я позвал вас для того, чтобы вы помогли нам украсить елочку к Новому году. Лесным зверюшкам будет очень приятно, если вы подскажите, как нам украсить елочку в этом году.

Воспитатель: ребята, вы согласны помочь? Тогда отправляемся в детский сад. Мы нарисуем елочку с украшениями и пришлем вам свои рисунки. А вы украсите свою елочку.

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И в детский садик мы придем.

Дети возвращаются в группу. Садятся на свои места.

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика” :

- Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

Мы катаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок –

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Дети приступают к работе. Рисуют елку на темном фоне (примакивание,

снег (комком бумаги, тычок, игрушки (аппликация).

Воспитатель: посмотрите дети, какие красивые елочки у нас получились. Я думаю, Лесовику и лесным зверятам они понравятся. Мы отправим наши рисунки и попросим Лесовика прислать нам фотографии с елки. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

[b

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование

[/b]

Фото «В гости к Старику-Лесовику»
Конспект непосредственной образовательной деятельности . Нетрадиционное рисование - фото
Цель Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей Задачи Образовательные обобщение уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме диких животных Развивающие активизация словаря по теме развитие памяти внимания фонетического восприятия Воспитательные формирование навыков сотрудничества доброжелательности Предварительная работа Экскурсии в природу загадывание загадок рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы по темам Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности В гости к Старику Лесовику Нетрадиционное рисование размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект для подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим «В гости к старику лесовику» Цель. Учить детей составлять пищевые цепочки; обосновывать их. Задачи: Образовательная область «Познание»: - Формировать у детей представление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы» Тема занятия: рисование "Красивые цветы" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи" Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо. Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование) Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе"Поможем Петушку".Нетрадиционное рисование в первой мл. группе. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД