Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витамины» (интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)

Колючий Кактус
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витамины» (интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Витамины»

(интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)

Цель: Познакомить детей с понятием витамины, для чего они нужны, в каких продуктах содержаться.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Витамины“ (интеграция областей „Познание“ и „Здоровье“)» размещена в разделах

1. Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

2. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

3. Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, выучить стихотворения о витаминах.

Материал: ноутбук, проектор, скатерти красная и зеленая, тарелки, картинки с полезными и вредными продуктами, картон, корзина с фруктами.

Ход деятельности:

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Я вам хочу вам рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами: А, В, С, Д. А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны? (ответы детей).

Посмотрите на экран.

Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста. Живет этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок.

Витамин В – улучшает пищеварение, помогает работать нашему сердцу, от него зависит наше настроение. Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам -

И не только по утрам.

Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Витамином С богаты фрукты : апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная рябина, крыжовник, клюква.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D – восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Обитает витамин D в рыбе (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами»

Физминутка

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош!

Будем резать винегрет,

Будет вкусным наш обед!

Мы здоровье все поправим

Витаминами заправим.

Витамины А,В,С

Есть в капусте, огурце.

В каше тоже витамины

Нам они необходимы

Кушать будем то, что нужно

«Будь здоров» мы крикнем дружно!

Дидактическая игра «Накроем на стол».

Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, накрыты салфетками (дыхательное упражнение, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить его на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, то на стол накрытый зеленой скатертью.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

А сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

«Здоровье дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»

«Яблоко в день - доктор за дверь»

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что было самым интересным для вас? (ответы детей). Угощение детей фруктами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.

НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.

Отчет-презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей» Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО «Все, чему учат человека,.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витамины» (интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)
Опубликовано: 9 марта 2017 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витамины» (интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)» (включая файлы) размещена пользователем Колючий Кактус (УИ 1094006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД