Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе на тему: «Овощи — художники».

Елена Краснова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе на тему: «Овощи — художники».

Вид занятия: познавательное.

Цель:

Создание условий для закрепления знаний детей об основных овощах и их свойствах.

Задачи:

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие в процессе выявления красящих свойств овощей.

4. Учить детей узнавать овощи при помощи загадок.

5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе на тему: „Овощи — художники“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами.

2. Разгадывание загадок.

3. Дидактическая игра «Угадай, что за овощ (по частям овощей)

Демонстрационный материал:

Мешочек с овощами (свекла, морковь, огурец, кукла в фартуке, нож (для разрезания овощей, разделочная доска, тарелка.

Обогащение словаря:

Фартук, продукты, овощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня обратилась наша с вами подружка – кукла Таня!

И у нее беда. Таня ждала гостей, готовила для них салат. Одела новенький фартук, и запачкала его. А чем – не знает. Вот она сложила в мешочек те продукты, из которых Таня готовила свой салат, но только забыла их названия. Просит нас ей помочь вспомнить как называются эти продукты, и узнать каким из них был запачкан новый фартук.

Воспитатель: Поможем разобраться?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: (загадывает загадки (можно использовать изображения частей овощей "Д/И "Угадай что за овощ")

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: А теперь попробуем угадать на ощупь, что же за продукты положила нам Таня.

Дети на ощупь стараются отгадать овощи, лежащие в мешочке.

Воспитатель: (достает овощи) Ну что, правильно мы угадали и назвали овощи? Какие овощи положила Таня в мешочек?

Дети: Правильно. Таня положила морковку, огурец и свеклу.

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать одним словом морковь, огурец и свеклу?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Овощи являются продуктами! Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, овощи – это продукты!

Воспитатель: Но прежде чем узнать каким овощем Таня испачкала свой фартук, покажем ей, как приготовить салат из другого овоща – капусты! Приготовили ручки!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь, давайте подумаем, как узнать какой из овощей испачкал фартук Тани?

Дети: (дети разглядывают предложенные овощи, предлагают варианты решения проблемы).

Воспитатель: Посмотрите, вы держите овощи в руках, ваши руки испачкались?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы на руках остались следы от этих продуктов?

Дети: Разрезать?

Воспитатель: А давайте попробуем? Что нам для этого нужно взять?

Дети: Нож!

Воспитатель: А резать на чем то будем?

Дети: Да! На доске!

Воспитатель: Правильно! А на чем будем проверять, какой из продуктов оставляет следы?

Дети: На бумаге.

Воспитатель: Но только овощи разрезать буду я, чтобы вы случайно не порезались ножом! (Берут разделочную доску, нож и лист бумаги. Воспитатель режет овощи по очереди, дети прикладывают срезом на лист бумаги).

Воспитатель: Ну что, какой овощ оставляет свой след?

Дети: (глядя на лист с отпечатками) Свекла, морковка.

Воспитатель: А от огурца остался след?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит со свеклой и морковью надо быть аккуратней, если не хочется испачкаться! Да?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте Тане скажем, какие из ее продуктов испачкали ее фартук, пусть и она знает с чем ей быть аккуратней.

(Дети рассказывают кукле Тане, об узнанном.)

Воспитатель: Ну а теперь, раз мы справились с заданием Тани, сходим к ней в гости и потанцуем с ней.

(Включается детская музыка, дети выполняют произвольные ритмичные движения под музыку, переместившись в кукольный уголок).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Игры с фасолью» Воспитатель МДОУ № 171 Доронина.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе на тему: «Овощи — художники».
Опубликовано: 6 октября 2017 в 06:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД