Папки-передвижки

Конспект НОД в формате квест-игры по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе

Татьяна Жижкун
Конспект НОД в формате квест-игры по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Форма проведения : Квест-игра

Группа : вторая младшая.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Публикация «Конспект НОД в формате квест-игры по сюжету сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Материалы и оборудование: куклы (лиса, медведь, волк, заяц, гимнастические дуги, ёлки, клубок, канат, короб, шишки, ширма, птички.

Предварительная работа воспитателя: чтение русских народных сказок.

Словарная работа: завалинка, кусочки.

Содержание НОД:

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в спортивный зал.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями….

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.

Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане. (Колобки)

Правильно. Тогда в путь! (ходьба и бег под музыку)

1 Ходьба обычная по кругу.

2 Ходьба на носках.

3 Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

4 Бег по кругу.

Дети слышат плач.

Бабка: Испекла я колобок, и поставила на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на завалинку, и рассыпался на 4 кусочка.

Прибежали: зайка, лисичка, волк и медведь, каждый забрал себе кусочек, и обратно в лес убежали. Глянула, нет колобка, вот мы расстроилась.

Воспитатель: Ребята,а мы можем помочь бабушке собрать Колобка. А как мы можем ей помочь, что можно сделать? (ответы)

Давайте пойдём в лес, попросим зверей вернуть кусочки Колобка.

Бабка: А дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём. (Ребёнок катит клубок)

Воспитатель: А где живёт зайка? (ответы, (дети прыгают через брёвна и оказываются у ёлки с зайчиком) Выходит зайчик

Воспитатель: Здравствуй зайчик! А ты отдашь нам кусочек Колобка?

Зайчик: Я вам отдам кусочек, если вы выполните ритмическую гимнастику.

Мы так весело плясали, и немножечко устали, а восстановить дыхание нам

помогут волшебные птички - невелички (вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: А сейчас мы к кому пойдём? (ответы детей)

Мы пойдём к волку, веди нас волшебный клубочек, покажи дорогу.

А где живёт волк? (ответы,

Дорога к волку проходит через болото, а чтобы не упасть в болото, нужно пройти по канату (идут по канату).

Пришли к домику волка.

Воспитатель: Здравствуй серый волк. Отдай нам кусочек Колобка, а то бабушка плачет без него.

Волк: Ребята,мне так грустно, у меня заболели лапы. Помогите мне пожалуйста!

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5

Пошли пальчики в лес гулять

Этот пальчик по дорожке.

Этот пальчик по тропинке.

Этот пальчик за грибами.

Этот пальчик за малиной

Этот пальчик с колобком.

С кем-то встретился тайком.

Воспитатель: Веди нас клубочек дальше. К кому мы сейчас пойдём? (ответы) (катнуть клубочек по дорожке)

Дети пролазят под дугами и подходят к домику к Мишке.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, отдай нам кусочек Колобка.

Мишка: Не отдам, скучно мне в лесу! Поиграйте со мной ребята!

Поиграем с мишкой ребята? (Забрасывание шишек в короб)

Мишка: Ну, спасибо, вот вам кусочек Колобка,

Воспитатель: К кому мы сейчас пойдём в гости (ответы) .

Веди нас клубочек дальше, к лисичке. А где живёт лиса? (ответы) (катнуть клубок к домику лисы).

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Лиса: (Хитро) Какой Колобок? Румяный бочок? (Да).

Он от бабушки ушел? (да)

Он от дедушки ушел? (да).

А к Лисе он еще не прибегал.

Воспитатель: Хоть ты и хитрая Лиса, ты нас не проведешь!

Лиса: Ну хорошо! Вы забавные ребятки!

Отдам, если поиграете со мной в игру.

Проводится подвижная игра. «Рыжая лисичка» Вот сидит лисичка, рыжая сестричка. Притворилась, будто спит. А сама на нас глядит. Ты лисичка не гляди, а попробуй догони. (Дети убегают от лисички, лиса их догоняет, не может поймать. Игра повторяется2-3 раза.)

Лиса отдаёт кусочек Колобка

-Молодцы ребята, хорошо с лисичкой поиграли.

Дети собирают на фланелиграфе Колобка и отдают бабушке.

Бабка: Спасибо1 Вы когда ходили искали колобка, я испекла вам вкусное печенье.

Воспитатель: Мы с вами возвращаемся из сказки в детский сад.

- 1 2 3, вокруг себя повернись….и в детском саду очутись

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- В какую сказку мы путешествовали?

- Что вам понравилось?

- Кто играл с нами в игру?

- Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!

Загадать загадки зрителям.

Воспитатель: Ребята, а вот эта сказка "Три медведя",разве в ней есть лисичка? А в сказке "Красная шапочка", (ответы, правильно, там лисы нет. Лисичка мы все сказки назвали, отдай нам пожалуйста кусочек колобка.

Лиса отдаёт кусочек колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько кусочков у нас (дети вслух считают). Теперь мы сможем собрать Колобка. Когда мы соберём его, какой он получится? Давайте мы склеим его. (наклеивают на ватман) Получился весёлый Колобок, которого мы спасли! Ребята, а у Колобка могут быть друзья? А кто, у него друзья? А маленькие Колобки, могут быть друзьями?

Воспитатель: подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в формате квест-игры по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД