МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка»

Елена Кущева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

по теме : «Русская матрешка»

Автор: Кущева Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

Программные задачи:

Обучающие:

Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме „Русская матрешка“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, закреплять навыки вырезания цветов, листьев. Развивать чувство цвета, колорита, композиции.

Воспитывающие:

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка, напоминание, самостоятельная работа.

Материал: силуэт матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато - бумажной ткани, ножницы, клей ПВА, фломастеры,

Оборудование: Матрешка деревянная, шкатулка, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов – Майданской матрёшек.

Предшествующая работа: рассказ воспитателя об истории матрешки, знакомство со старинными русскими женскими именами, рассматривание иллюстраций, игры с деревянными матрешками.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ

И веду о нем рассказ.

Что же в этой шкатулочке?

Вы узнаете, если загадку отгадаете, только дослушайте её до конца.

Основная часть:

Загадка:

Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка.

Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская ….

(Ответы детей - матрешка)

Воспитатель: Правильно, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка.

Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.

А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Да только в разных селах матрешки разные получаются :

Эта матрешка из села Загорское. Загорс кая матрешка. Посмотрите на неё – округлая форма, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

А вот Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей, наверное?

Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)

Ах, а куда же делись цветы?

Дети:

- украл злой волшебник;

- отпали…

Воспитатель: Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети:

- нарисовать;

- сделать аппликацию;

- вырезать из материала;

Воспитатель: Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:

Физкультминутка:

Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

В нашей мастерской все готово для работы. Чтобы украсить, нашу матрешку нам нужны цветы крупные и мелкие. Крупными цветами мы украсим передник нашим матрешкам, а мелкими платок.

Практическая часть:

Воспитатель: Сначала подготовьте цветы. Из кусочка ткани вырежьте крупные и мелкие цветы. Вспомните композицию: как разместить цветы, какие цветы наклеить на фартук, а какие на платок. Можно вырезать листья и наклеить их рядом с букетами цветов на переднике. Когда вырежете, цветы разложите, их на шаблоне матрешки, выберете понравившийся вам узор. А затем начинайте их приклеивать. (Вырезывание деталей и выкладывания узора.) (Наклеивание деталей (цветы, листья)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чего же не хватает у нашей матрешки? Попробуйте оживить матрёшку.

Воспитатель: А как это сделать? (Нарисовать лицо)

Передайте в выражении лица характер матрёшки. Какими обычно изображают их мастера? Почему?

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые, назовём наших матрёшек русскими именами? Какие русские имена вы знаете? (ответы детей)

Дети: (размещают свои поделки на стенде рядом с Матрёшкой).

Воспитатель: Какими именами вы назвали своих Матрешек? (Глаша, Варвара, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша)

Воспитатель: Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось? А трудности вы испытывали в чём-то?

Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Котенок и щенок» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. На тему: Дифференциация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка» конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: «Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД