Елена Кущева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
по теме : «Русская матрешка»
Автор: Кущева Елена Владимировна, воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке.
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Продолжать развивать умение детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, закреплять навыки вырезания цветов, листьев. Развивать чувство цвета, колорита, композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка, напоминание, самостоятельная работа.
Материал: силуэт матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато - бумажной ткани, ножницы, клей ПВА, фломастеры,
Оборудование: Матрешка деревянная, шкатулка, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов – Майданской матрёшек.
Предшествующая работа: рассказ воспитателя об истории матрешки, знакомство со старинными русскими женскими именами, рассматривание иллюстраций, игры с деревянными матрешками.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Я на ярмарке была
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нем рассказ.
Что же в этой шкатулочке?
Вы узнаете, если загадку отгадаете, только дослушайте её до конца.
Основная часть:
Загадка:
Здесь лежит для вас игрушка -
Не лошадка, не Петрушка.
Здесь красавица-девица.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Наша русская ….
(Ответы детей - матрешка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка.
Посмотрите, какая она яркая и нарядная!
Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?
Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?
(Ответы и предположения детей.)
Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.
А народные мастера с удовольствием их изготавливают.
Да только в разных селах матрешки разные получаются :
Эта матрешка из села Загорское. Загорс кая матрешка. Посмотрите на неё – округлая форма, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.
А вот Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.
А эта Матрешка из Полхов-Майдана.
Украшен её наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель: Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей, наверное?
Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)
Ах, а куда же делись цветы?
Дети:
- украл злой волшебник;
- отпали…
Воспитатель: Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?
Дети:
- нарисовать;
- сделать аппликацию;
- вырезать из материала;
Воспитатель: Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:
Физкультминутка:
Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Чтоб матрёшек украшать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).
В нашей мастерской все готово для работы. Чтобы украсить, нашу матрешку нам нужны цветы крупные и мелкие. Крупными цветами мы украсим передник нашим матрешкам, а мелкими платок.
Практическая часть:
Воспитатель: Сначала подготовьте цветы. Из кусочка ткани вырежьте крупные и мелкие цветы. Вспомните композицию: как разместить цветы, какие цветы наклеить на фартук, а какие на платок. Можно вырезать листья и наклеить их рядом с букетами цветов на переднике. Когда вырежете, цветы разложите, их на шаблоне матрешки, выберете понравившийся вам узор. А затем начинайте их приклеивать. (Вырезывание деталей и выкладывания узора.) (Наклеивание деталей (цветы, листья)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чего же не хватает у нашей матрешки? Попробуйте оживить матрёшку.
Воспитатель: А как это сделать? (Нарисовать лицо)
Передайте в выражении лица характер матрёшки. Какими обычно изображают их мастера? Почему?
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые, назовём наших матрёшек русскими именами? Какие русские имена вы знаете? (ответы детей)
Дети: (размещают свои поделки на стенде рядом с Матрёшкой).
Воспитатель: Какими именами вы назвали своих Матрешек? (Глаша, Варвара, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша)
Воспитатель: Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.
Рефлексия:
Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?
Что понравилось? А трудности вы испытывали в чём-то?
Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?