Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…»

Евгения Павлюк
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Автор конспекта : воспитательль гр. №5 Павлюк Евгения Мефодиевна

Ялта

2017 год

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида „Куда весна пропала…“» размещена в разделах

2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные.

3. Учить подбирать слова-действия к существительному.

4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)

5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

6. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.

3. Уточнять и расширять представление о первых весенних цветах

4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику

5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения;

Социально-коммуникативное развитие.

1. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;

4. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

5. Воспитывать умение работать сообща.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Физическое развитие.

1. Развивать общую и мелкую моторику

2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности :

- формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- развивать умение фантазировать и воображать,

- развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща.

Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная установка (презентация).

Оборудование для детей : классическая музыка «Пробуждение природы», магнитная доска и магниты, картинки для составления описательных рассказов в форме цветка, предметные картинки, карточки с правилами поведения в лесу, колечки Су-Джок, мяч.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, утром, когда я шла к вам, у меня было отличное настроение. А у вас какое настроение?

–Хорошее, веселое. Доброе, радостное и т. д.

– И знаете, ребята, мое прекрасное настроение вдруг стало грустным. Хотите, я расскажу, почему изменилось настроение?

– Конечно, очень хотим.

– Дело в том, что мне стало известно о похищении. Одна злая колдунья похитила красавицу, которая вот-вот должна была к нам прийти. Не догадываетесь о ком речь? Вы обязательно это узнаете, если составите слово из первых букв картинок. (Велосипед, ель, слон, насекомые, автобус)

– Какой будет первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. Какой последний звук?

ВЕСНА.

Основная часть (содержательный, этап)

– Конечно, ведь весна уже должна наступить. А ее все нет. Что будем делать?

– Искать

– Если мы все-все расскажем о весне, все колдовство исчезнет. А что нужно, для того, чтобы подробно, полно, красиво и правильно рассказать о весне?

– Отправиться в лес, и посмотреть какая бывает весна.

– Конечно, для того чтобы понаблюдать и многое узнать, я вас приглашаю на прогулку.

– Но прежде, чем отправляться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети составляют небольшие рассказы по карточкам ( правила поведения на природе:

не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы)

– Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем

- Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появился первый сюрприз от Весны (лепесток от плаката- цветка).

- Для продолжения путешествия давайте сделаем физминутку:

Весенний дождь

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Наклоны вниз.

Где наступит сапожок –

Шаги на месте

Там раскроется цветок.

показать руками, как распускается цветок

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

подняться на носки, выпрямить спину

- Давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Первое задание для мальчиков.

Игра с мячом «Весна какая (Теплая, весёлая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая, долгожданная.)

(дети получают следующий лепесток).

- Задание для девочек: игра с мячом «Весна что сделала (Наступила, пришла, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла.)

(дети получают следующий лепесток).

- Для продолжения нашего путешествия нам нужно сесть за столы, но садимся мы только после выполнения задания. Вы должны по очереди назвать приметы весны, кто называет садится на свое место. (Дети называют приметы весны, начиная с самого младшего по возрасту ребенка, (дети получают следующий лепесток).

- Вот как много мы сказали о весне. У весны есть много замечательных друзей. (дети переворачивают карточки, на которых изображены «друзья весны»). Назовите их ласково. Солнце – солнышко.

– Туча -. , лужа -. , ветер -. , трава -. , скворец -. , дерево -. , цветок -.

– Мы знаем, что весна наступает после?

– Зимы.

– Мы знаем зимние месяцы, это?

– Декабрь, январь, февраль.

– Сегодня мы повторим названия весенних месяцев.

– Март, апрель, май.

(дети получают следующий лепесток).

- Ребята, давайте встанем закроем глаза и вспомним, как наша группа преобразилась с приходом весны, что в ней появилось нового. Откройте глаза и не поворачивая головы, одними глазками найдите изменения (гимнастика для глаз).

- Вчера мы с вами на прогулке искали признаки весны. Давайте возьмем колечки Су-Джок и назовем первые весенние цветы, которые распустились у нас в детском саду (примула, подснежник, крокус, нарцис, лютик, гиацинт). А чтобы надеть колечки на вторую ручку мы назовем деревья и кустарники которые проснулись, и на которых появились почки, листочки и цветы. (каштан, миндаль, слива, сирень, жасмин).

(дети получают следующий лепесток).

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот мы вместе собрали целый цветок из лепестков. Этот цветок поможет нам составлять рассказы о Весне.

Дети по желанию составляют по одному предложению, опираясь на изображенный на лепестке рисунок.

- Кто из вас хочет сам составить рассказ о весне, при помощи волшебного цветка – подарка Весны? (Дети составляют рассказ)

- Ребята вы сегодня большие молодцы, вы очень много рассказали о весне и Весна возвращается к нам с новыми силами, с новой радостью, с новым теплом. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Весна благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою весеннюю мелодию.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Вам понравилось ваше путешествие?

Вы большие молодцы! Спасибо вам.

-Настроение каково? (Во)

-Давайте сдуем его с ладошки и подарим друг другу!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Осенний вернисаж» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД