Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы

Ирина Курбатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Задачи:

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „На поиски весны“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов : широкий, уже, узкий, шире, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Материалы и оборудование

1. Игрушки – лиса, медведь, птичка

2. Блоки Дьенеша

3. Деревянные ложки по 2 шт на ребёнка

4. 4 игрушки медведя разной величины и 4 шарфика разной ширины.

5. Музыкальный центр, аудиозаписи с необходимыми мелодиями

6. Раскраски детям в подарок

Предварительная совместная деятельность

1. Лото «Времена года»

2. Логическая игра «Геометрическое лото»

3. Дидактическая игра «Волшебная палитра».

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Начинает звучать музыка «Звуки метели», раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге лежит конверт.

Воспитатель:

- Ребята, нам тут принесли послание. Прочитаем?

Дети соглашаются

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ждёте тепла? Забудьте! Я похитила Весну и заперла ее в ледяной крепости за волшебной дверью, открыть которую могу только я. Теперь я единственная повелительница погоды. И отныне на всей земле всегда будут только холод, мороз и вьюга. Подпись: Зима».

Воспитатель:

- Ребята, если мы не спасём Весну, то нам придётся жить в вечном холоде! И не увидеть больше нам солнышка на небе и цветочков, не услышать пение птиц и журчание ручейков… Давайте попробуем найти Весну и открыть волшебную дверь? (предполагаемый ответ детей : Да, давайте)

Воспитатель:

- Но для этого нам придётся отправиться в снежный лес. Вы готовы? (Дети соглашаются)

Воспитатель:

- Тогда вставайте в круг, беритесь за ручки и закрывайте глаза.

«Мы смелые ребята и Зиму не боимся

Спасём Весну мы в миг, в лесу лишь очутимся»

Вновь звучит музыка метели, появляется картинка зимнего леса (Слайд 1)

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы с вами и попали в лес. Чтобы добраться до крепости Зимы, нам нужно пойти по тропинке.

Дети идут друг за другом.

- А что это за домик перед нами? Давайте зайдем? (Слайд 2)

Воспитатель:

- Ребята, а нас тут встречает грустная лисичка. Говорит, что Зима замела все тропинки и теперь никто не приходит к ней в гости, а ей очень грустно. Поиграем с Лисичкой? (Да)

Игровое упражнение: «Сделай столько же»

Воспитатель:

- Я с Лисичкой будем стучать ложками, а вы будете внимательно считать. Сколько ударов мы сделаем, столько раз вы и присядете (дети выполняют задание). А теперь изменим правила: я с лисой будем прыгать, а вы хлопнете столько раз, сколько мы прыгнули.

Воспитатель:

- Молодцы, справились отлично! Лисичка хочет подарить нам мешочек. Что же в нём? (Воспитатель достаёт и показывает красный круг и зелёный треугольник). Какие это фигуры? А какого цвета? (Дети отвечают). Лиса говорит, что эти фигуры пригодятся нам для того, чтобы открыть волшебную дверь. Будем беречь мешочек.

Воспитатель:

- Отправимся дальше на поиски? (Да).

Воспитатель:

- Смотрите, сидит Медведь и плачет. (Слайд №3). Мишка, что случилось?

Белочка:

- Мои медвежата очень замёрзли. Я не знаю, как их согреть. У нас нет даже шарфиков.

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? (надо подарить медвежатам шарфики).

Воспитатель:

- Мишка, не расстраивайся! Ребята тебе помогут, подарят шарфики для твоих медвежат!

Логическая математическая игра «Подбери по ширине»

Воспитатель:

- Перед нами медвежата. Сколько их, посчитайте. (Четыре). Медвежата одинакового роста? (разного). Поставьте медведей по возрастанию от самого низкого до высокого. Правильно. А теперь давайте посчитаем наши шарфики (четыре). Что вы можете сказать о количестве медвежат и шарфов? (их поровну). Молодцы! Теперь нужно решить, кому из медвежат какой шарфик подходит. Давайте сравним их по длине. Что можно сказать об их длине? (Одинаковая). А ширина? Как мы сможем поверить её? (ответы детей). Правильно, если наложить один шарфик на другой, то будет видно, какой из них шире, а какой уже. Найдите самый широкий шарф. Правильно. А теперь из оставшихся снова выберите самый широкий и положите его рядом с первым. А теперь ещё один, и вот пришла очередь последнего, кладите его тоже рядом. Какой из шарфиков самый широкий? А какой самый узкий? А второй шарфик какой? (уже, чем первый, но шире, чем третий и последний). А сможете сделать все наоборот, выложить шарфики от самого узкого до самого широкого? Молодцы! Давайте подберём каждому медвежонку свой шарфик. Самому низкому медвежонку какой шарф подарим? А средним? А высокому? Справились, умницы!

Медведь:

- Спасибо вам, добрые ребята! Теперь мои медвежата согреются, и холод больше не страшен. Я слышал, что вы идёте спасать Весну. Держите фигуры, они вам понадобятся для открывания волшебной дверцы.

Воспитатель:

- Какие фигуры дал нам Медведь? (Синий квадрат и жёлтый прямоугольник). - Верно. Положим их в наш мешочек.

Воспитатель:

- Нам осталось пройти немножко. Вы не устали? Давайте разомнемся и в путь.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

(дети выполняют движения в соответствии со словами текста) :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сели на дорожку,

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до крепости Зимы (Слайд №4). Смотрите, это та самая волшебная дверь. Но она заперта.

Раздаётся чириканье птички.

Птичка:

- Здравствуйте, дети! Спасибо что вы пришли на помощь Весне. Я вам помогу отворить эту дверь. Я видела, как Зима её открывала и запомнила. Но для этого нам понадобятся пять геометрических фигур, а у меня есть только одна – жёлтый овал. Где взять остальные, я не знаю.

Воспитатель:

- Ребята, а в нашем мешочке сколько фигур? Давайте посчитаем (Четыре). И еще одна у птички. Сколько получается? (Пять).

Птичка:

- Чтобы дверь открылась, нужно на ней расположить фигуры в определённом порядке. Я вам буду говорить, а вы кладите.

Игровое упражнение «Поручение»

Птичка:

- Сначала мы кладём жёлтый овал в центр. Сверху от овала расположите красный круг, снизу от овала – зелёный треугольник. Слева от овала положите синий квадрат, а снизу от овала жёлтый прямоугольник. Все верно! Теперь нужно встать так, чтобы дверь оказалась спереди, а деревья сзади, и сказать волшебные слова «Фрусь, Фрось, Фрись, дверь скорее отопрись»

Начинает звучать песенка «Весны» и Весна выходит из крепости.

(Слайд №5).

Весна (голосовая запись в презентации) :

- Благодарю вас, смелые ребята! Вы спасли меня, и теперь я смогу вновь нести тепло на землю.

2. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, наше сложное путешествие закончилось. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

- Зачем мы отправились в снежный лес?

- А во что мы с Лисичкой играли?

- Как мы помогли медвежатам?

- Что подарили нам Лиса и Медведь на прощание?

- Как мы отворили волшебную дверь?

Воспитатель:

- Вы, ребята, очень отважные и смелые. Спасибо вам за помощь. Весна в знак благодарности подарила вам раскраски с красивыми цветочками. Мы их раскрасим и повесим в группе, чтобы ощущалось скорое приближение весны.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД