Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе

Ирина Заграничная
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.

Цель занятия: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.

Задачи

1. обучающие:

• закрепить умения считать в пределах 7;

• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике „Прогулка по весеннему лесу“ в средней группе» размещена в разделах

• отгадывать загадки про геометрические фигуры;

• совершенствовать навыки работы с головоломкой «Танграм»;

• повторить дни недели.

2. развивающие:

• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);

• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность.

3. воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к математике;

• бережное отношение к природе;

• желание приходить на помощь другим.

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Описание формата мероприятия

Мероприятие рассчитано на 20 детей. Продолжительность 25-30 минут.

Условия проведения:

Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы с детьми «Прогулка», «Экскурсия», «Красная книга».

• Настольная игра «Лес».

Консультация для родителей «Концепции развития математического образования».

Консультация для родителей «Использование занимательного материала для развития детей».

ОО «Познавательное развитие»

• Беседы о весне.

• Наблюдение за признаками весны на прогулках.

• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

• Разгадывание загадок о цифрах.

• Рассматривание геометрических фигур.

• Работа в тетрадях «Моя математика».

Дидактические игры: «Математическое лото», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Весёлые цифры», «Танграм», «Геометрическая мозаика».

ОО «Речевое развитие»

• Разучивание стихотворений про цифры и дни недели.

• Разучивание стихотворений о весне.

Проговаривание математических скороговорок.

• Разучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.

• Настольный театр «Лесные жители»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• чтение сказочных историй про Лесовичка;

• чтение стихов о весне;

• рисование и лепка диких животных;

• слушание музыки «Звуки леса».

ОО «Физическое развитие»

• Разучивание подвижных игр ««Цветок и листок»», «Птицы в гнёздах», «Поедем в лес», «Веселый воробей», «На лесной лужайке».

• Разучивание физкультминутки «Подснежник».

Материально-техническое оборудование

Демонстрационный материал :

• конверт с письмом от Лесовичка;

• набор картин или слайдов для презентации;

• медали.

Раздаточный материал :

• наборы цифр 1-7 на каждого ребенка;

• наборы деревянных геометрических фигур или блоков Дьенеша (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка;

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой

Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Для того чтобы попасть в лес, нуда встать возле стульчиков.

На носочки поднимитесь,

два раза повернитесь

и в весеннем лесу окажитесь.

Дети проходят круг и садятся за столы.

3. Содержательно-операционный этап

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.

Лесовичок (взрослый) : (грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный?

Лесовичок: Ребята, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе.

Лесовичок: 1 задание. Отвечайте, не зевайте!

Какие вы знаете дни недели?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Лесовичок: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Лесовичок: Как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель и май.

Лесовичок: Сколько весенних месяцев?

Дети: Три!

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!

Лесовичок: 2 задание Снежной Королевы

У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева направо по порядку от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задание. Лесовичок проверяет.

Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!

Лесовичок: 3 задание Снежной Королевы

А проталины необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

2. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.

Лесовичок: Почему цветок называют подснежником?

Дети: Он первым появляется из-под снега.

Лесовичок: 4 задание Снежной Королевы

Нужно выполнить физкультминутку

Воспитатель. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку «Подснежники»

К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?

Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.

Лесовичок: Уже птицы прилетели из тёплых краёв!

Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!

Лесовичок: И вот последнее 5 задание Снежной королевы.

Снежная Королева спрятала красавицу Весну в замке, ворота закрыла на замок.

Если вы подберёте к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!

Под весеннюю песенку входит Весна (взрослый или девочка из подготовительной группы).

Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Снежной Королевы!

Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!

Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить Снежную Королеву? Какие задания выполняли?

Дети отвечают

Лесовичок: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком!

Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!

Лесовичок и Весна уходят.

4. Рефлексирующий этап

Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.

«На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в детском саду окажитесь».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД