Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витаминки здоровья» в старшей группе

Светлана Николаевна Кушманбетова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витаминки здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Витаминки здоровья"

Цель:формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе.

Речевое развитие.

Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Физическое развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Витаминки здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширить представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.

Социально- коммуникативная.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться, при кашле закрывать рот и нос платком.

Расширить знание об источниках опасности, соблюдать правила безопасности с незнакомыми предметами.

Формировать умения обращаться за помощью взрослым.

Развивающие задачи.

Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.

Воспитательные задачи.

Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии:

- -гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика, самомассаж лица,

- улыбка терапия, подвижная игра.

физкультминутка.

Методы и приемы:

• методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, решение определенных проблем, речевая ситуация);

• методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);

• методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности, рефлексия);

• приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая игра, динамическая пауза и т. д.).

Материал и оборудование: телевизор, картинки по теме «ЗОЖ», пазлы, лазерная указка, муляжи овощей и фруктов и картинки, маску, костюм Незнайки, контейнер, стаканчики, трубочки.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ

i]Организационный момент. [/i]

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Основной момент.

Дети с воспитателем стоят кругом.

Поздороваемся, ребята с присутствующими гостями.

А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? (Мы желаем здоровья нашим гостям).

Сидят на стульях дети

Громко начинает говорить диктор.

Диктор ТВ.

Внимание! Внимание! Срочный выпуск программы «Здоровье»! сегодня на детский сад № 8 Города Кувандыка надвигается буря

«Заболевай-ка» она несет грипп и простуду. Будете внимательны! При выходе на улицу надевайте теплые вещи, варежки и носки.

Диктор ТВ

Новость дня: главный герой мультсериала Незнайка заболел неизвестной болезнью. У него болит горло, стреляет ухо, и течет из носа.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

У него на шее шарф и в руках большой платок.

Незнайка.

Со мной приключилась беда.

Мороженое ел я помногу всегда

И вот какая картина.

Ко мне привязалась ангина.

И кашель и насморк меня одолел.

Воспитатель.

- Незнайка ты серьезно заболел! Присядь.

Ребята. А чем мы можем помочь Незнайке?

Больные, чтобы окружающих не заразили, что должны одеть? (надеваем маску.) Правильно ребята!

А скажите, пожалуйста, а можем мы его лечить?

Правильно, его могут лечить только врачи.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, а кто оказывает первую медицинскую помощь в нашем детском саду.

-А давайте ребята спросим у нашей медсестры Наталью Викторовну, что она нам может посоветовать, чтобы мы не заболели.

-Ребята скажите, пожалуйста, что надо делать для того, чтобы не болеть?

(делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, загарать, правильно питаться, есть фрукты и овощи, принимать витамины, гулять на свежем воздухе,купаться, заниматься спортом)

(В это момент кладут на середину контейнер)

Воспитатель.

Посмотрите ребята, а это что такое? Это контейнер.

-Ребята скажите, пожалуйста, а мы его можем брать?

-Кого мы можем попросить, чтобы посмотрели?

Воспитатель Правильно, взрослого (полицейского). Надо убедиться, что он безопасен. (Позвонить 02)

А давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель. (Полицейский)

А в нем лежит что-то такое интересное, ведь здесь лежат «Витаминки здоровья»

Они нам помогут вылечить Незнайку своими советами.

1. Достаём одну Витаминку.

- Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга

2. Достаём Витаминку.

Дыхательная гимнастика

-Выпускаем воздух в стакан с водой через трубочку.

Незнайка.

Ой, как хорошо и горло не болит, и нос дышит, молодцы ребята (снимает маску).

-Ребята, что мы делаем в Д / саду, чтобы быть здоровыми?

А еще достанем одну Витаминку, может она поможет еще чем-нибудь.

3. Достаём Витаминку

-А чем полезно солнце?

- Гимнастика для для глаз (по телевидению «Солнышко»)

Незнайка роется в кармане и находит лазер, и спрашивает можно ли его использовать для зарядки на глаза, попробуем.

Воспитатель предлагает Незнайке включить и наводить в разные стороны, а другие следят глазами за лучом.

Незнайка. Ребята, а какие вы красивые и большие, как оказывается полезна зарядка для глаз и глаза не болят.

Воспитатель. Чтобы достать следующую Витаминку нам надо собрать пазлы «Мы здоровье бережем»

4. Достают Витаминку.

Ребята просит показать физкультминутка «Самолет»

А для чего нам нужна зарядка?

(включается музыка и мы с детьми и Незнайкой выполняем)

Воспитатель. Незнайка, как ты себя чувствуешь, он кажется здоров.

-Ребята и чтоб поддержать здоровье Незнайки после болезни, он должен принимать… витамины.

Скажите, где находятся витамины? (овощи и фрукты)

Поиграем в игру «Овощи и фрукты»

Дети расскажут о пользе витаминов в стихах.

Незнайка приготовил нам сладкий сюрприз (Пробуем дольками фрукты с закрытыми глазами).

Заключение.

Незнайка, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть.

Незнайка… Ребята напомните, пожалуйста, что надо делать.

Воспитатель. Ребята, что больше всего понравилось?

Ребята скажите, а у вас хорошее настроение?

5. Витаминка Здоровья-УЛЫБКА

Рефлексия

Вот я вам предлагаю, улыбнуться. Улыбка тоже является залогом здоровья.

А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями.

И с хорошим настроением пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витаминки здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:36
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витаминки здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Кушманбетова (УИ 926943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД