Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весна торопится на старт…» для детей средней группы детского сада

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весна торопится на старт…» для детей средней группы детского сада

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

"ВЕСНА ТОРОПИТСЯ НА СТАРТ…"

для детей средней группы детского сада (4– 5 года)

Задачи:

1. Развитие связной речи по лексической теме «Весна»;

2. Закреплять характерные признаки весны;

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

4. Формировать умение работать в коллективе

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

- Закладывать основы экологического воспитания, правил поведения в природе.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- Обобщать речь детей существительными, прилагательными;

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

- Закреплять умение подбирать антонимы.

- Развивать слуховую и зрительную память.

- Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (сосулька, ледоход, льдины, капель и т. д.)

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование

1. Ткань белого и голубого цвета;

2. Цветочный венок;

3. Шапочки магистров;

4. Пипетки, железные пластины, бумага, стаканчики, тарелки, контейнеры, дерево, сосульки, таз;

5. Шапочки капелек, ленты голубые, льдинки, коробка и гелиевые шары.

Предварительная совместная деятельность

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

3. Подвижные игры: «Солнечные зайчики».

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Воспитатель: Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Воспитатель: Что это?

Дети: Улыбка

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Конечно же весна, и вся природа просыпается от зимнего сна. После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: Давайте прислушаемся, может, услышим что – ни будь интересное.

Слышен звук капели.

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Капает вода.

Воспитатель: Что же это такое? Давайте посмотрим.

Дети видят дерево с сосульками

Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. (Воспитатель дает каждому ребенку по сосульке, которые находятся в тазу). Потрогайте сосульку, какая она? (

Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая

Воспитатель: Какая она по форме? На что она похожа?

Дети: На морковку

Воспитатель: Посмотрите на нее, какая она?

Дети: Прозрачная, блестящая, переливается на солнце.

Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?

Дети: Она разобьется

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель роняет сосульку.

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: Хрупкая.

Воспитатель: А что еще бьется при падении?

Дети: Стекло

Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: Тает

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Весной происходит много интересного,

У Весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Всех не перечислить хлопот у весны»

Воспитатель: а вы хотите помочь весне?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, я вас приглашаю в лабораторию весны. Я веночек надеваю и в веснянку превращаюсь. (Воспитатель надевает венок из цветов) А, вас мои милые дети превращаю в помощников весны (дети надевают шапочки магистров)

Воспитатель: Ну что ж мы готовы, проходите в лабораторию весны.

Воспитатель: Мы сейчас с вами играли с сосульками, а когда сосульки тают и капают, то что мы слышим

Дети: Кап, Кап….

Воспитатель: Как, называется это явление?

Дети: капель.

Воспитатель: Что же мы сейчас с вами тоже попробуем сделать капель

Опыт1:

Взять воду в пипетку, и капать на железный поддон, или бумагу. Послушать капель.

Воспитатель: Ребята, капельки капели сливаются и образуются, что?

Дети: лужи и ручейки.

Воспитатель: Вода, сливаясь тоже издаёт разные звуки.

Опыт 2:

Дети переливают воду из стакана в стакан, из банки в тарелку и т. д и слушают звук воды.

Воспитатель: Что можно сказать о звуках воды?

Дети: Она журчит, льётся, переливается, поёт и т. д.

Воспитатель: А хотите поиграть. Я снова веночек надеваю в капелек вас превращаю.

Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

Стало солнце припекать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй догони.

Воспитатель: Побежали наши ручейки и слились в одну единую реку.

Дети подходят к реке и рядом кладут ручеёк. Воспитатель убирает белую ткань, а под ней голубая и части белой бумаги.

Воспитатель: Ой посмотрите, что случилось с нашей речкой,

Дети: На ней какие-то части…

Воспитатель: Веселится весь народ,

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем ледоход.

Воспитатель показывает картинку ледохода

Воспитатель: Мы сможем, помочь весне разобраться. Ребята, дайте посмотрим, что это за льдины такие.

На льдинах часть картинки о весне, солнце. Дети собирают пазл о солнце.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Кто же главный помощник у весны?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте позовём наше солнышко, чтобы оно помогло быстрее наступить весне.

Солнышко, колоколнышко

Выйди, выйди поскорей

Обогрей наших детей.

По земле бежит ручей

Прилетело сто грачей,

А снежок всё тает, тает

А цветочки вырастают…

Дети имитируют движения

Часть 3 –заключительная.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну, что, ребята, каким важным делом мы сегодня занимались? Что интересного делали? Что запомнилось, больше всего?

Дети: Весну встречали

Воспитатель: На пути в приёмную стоит коробка в ней Желтые гелиевые шары (маленькие солнышки) для детей.

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада Картотека прогулок "Весна" для младшей, средней группы детского сада Март Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей.

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского садаКонспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе детского сада Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весна торопится на старт…» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 21:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...