Лучший педагог года

Конспект nо образовательной деятельности художественно — эстетическому развитию «Нас ждут космические дали» в старшей группе

Татьяна Пастухова
Конспект nо образовательной деятельности художественно — эстетическому развитию «Нас ждут космические дали» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №85»

Конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Нас ждут космические дали» в старшей группе

по теме: «Нас ждут космические дали».

Воспитатель: Т. А. Пастухова

2020г.

Публикация «Конспект nо образовательной деятельности художественно — эстетическому развитию „Нас ждут космические дали“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности на тему : «Нас ждут космические дали» для детей старшей группы

Цель: Расширение и закрепление полученных знаний по теме «Космос». Развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования). Закрепить технику рисования – «набрызг».

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками; Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, эмоционально-эстетическое состояние.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек. Стимулировать интерес к процессу творчества и рисования. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Развивающие : Закреплять знания о космонавтах, названиях планет Солнечной системы и их последовательности. Закреплять умения пользоваться палитрой для получения оттенков; Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения; Развивать память, воображение.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, записи музыки, изображения планет, ножницы, листы бумаги (А4, можно использовать тонированную бумагу для ксерокса, набор красок гуашь, стаканчик с водой, зубные щетки, трафареты, контуры планет, ракет, кисть №2,3,4; палитра (для получения различных оттенков цветов и листьев)

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», счет, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться путешествие, но куда вы узнаете, отгадав загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята мы сегодня с вами отправляемся в космические дали.

«Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 10., 4, 3, 2, 1

Пуск! (Руки тянутся вверх)

10 секунд - полет нормальный.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто изобрел первый комический аппарат?

Дети: ответы детей. Сергей Павлович Королев

Воспитатель: Кто же первый полетел в космос?

Дети: ответы детей. Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Как зовут первого человека полетевшего в космос?

Дети: ответы детей. Юрий Гагарин

Воспитатель: - Посмотрите на наше звёздное небо. Что вы там видите?

Дети: (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты).

Воспитатель: – Ребята, назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмой

Конец расчёту.

Воспитатель: Итак, сколько всего планет?

Дети: Восемь

Воспитатель: Правильно.

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Детям выдаются изображения планет, и они их раскладывают по порядку.

Воспитатель: Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

Воспитатель: Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

Физкультминутка «Космическая зарядка».

Чтобы в космосе летать,

Надо крепкими нам стать.

Раз, два потянулись,

Три, четыре повернулись

Сели, встали, побежали

В космонавтов превратились,

И к планетам устремились.

Воспитатель: Ребята мы с вами летим на космическом корабле, наш корабль летит в космосе, и я предлагаю вам нарисовать то, что вы видите в иллюминаторе.

Проходите за свои рабочие места. Во время рисования вы будете использовать технику «набрызг». Сначала выберите лист бумаги того цвета какой вам больше нравится, У вас на столе приготовлены шаблоны, но также есть и просто картон из которого вы можете сами вырезать то что захотите. Разложите ваши шаблоны на листе бумаги, убедитесь, что ваш рисунок вам нравится.

Этапы работы: смочить щетку водой; стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс; набрать немного краски на зубную щетку; взять щетку в левую руку, а стеку в правую; держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх).

Брызги полетят на бумагу; постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

Когда ваш фон готов, вы можете убрать шаблон и украсить получившиеся изображения.

Рефлексия

Воспитатель: Наши ладошки, как звездочки. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите ладошки вверх, а если нет то вниз.

Дети выполняют. И рассказывают воспитателю, что им понравилось, а что не очень и почему. Проводится выставка работ, ребята обсуждают рисунки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект nо образовательной деятельности художественно — эстетическому развитию «Нас ждут космические дали» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 19:34
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД