Гульнур Айтакова
Конспект НОД «Весна» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; - понимать смысл загадок и находить отгадку; - расширять и активизировать словарь по теме; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход:
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД „Весна“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: - Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла …весна.
Воспитатель: - Правильно ребята наступила весна.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).
Воспитатель: - Давайте расскажем, что бывает весной.
- Весной ярко светит солнце.
- Весной тает снег.
- Весной появляются проталинки.
- Весной появляются лужи.
- Весной набухают почки.
- Весной прилетают птицы.
- Весной бегут ручьи.
- Весной просыпаются насекомые.
- Весной дикие животные меняют цвет шубки.
- Весной у зверей появляются детеныши.
- Весной появляется трава.
- Весной появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (выпрямление)
Воспитатель: - Ребята, загадки давайте отгадаем загадки о первых весенних цветах.
- Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
- Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
- Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
- Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы :
Распустились. (Крокусы)
- Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (Одуванчик)
- Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель: - Ребята, мы разгадали все загадки!
Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего запомнилось?