Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема «Цветочная поляна»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Продолжать развивать у детей представления о сезонных изменениях в природе, в жизни растений;
• Познакомить со способом изображения цветов при помощи мыльной пены;
• Помочь в освоении действия детализации, символизации
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы у детей, желание экспериментировать;
• Способствовать развитию воображения, созданию художественного образа;
• Развивать цветовосприятие, умение различать оттенки цвета и называть их (тёмно-синий, светло-жёлтый и др.);
Воспитательные:
• Воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту природы, высказывать своё мнение по поводу понравившейся работы;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
Здоровьесберегающие:
• Способствовать развитию дыхательного аппарата при создании мыльной пены:
• Способствовать сохранению правильной осанки при работе сидя за столами.
Словарь трава, травинки, пчёлка, цветы, мёд, мыльные пузыри, приложить, отпечаток, детали
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: лист бумаги формата А3 светло-зелёного тона, игрушечная пчёлка, специально подготовленный мыльный раствор 2-3 цветов и коктейльные трубочки для получения мыльной пены, гуашь 6-и цветов, кисть №2, палитра, пробный листок бумаги, музыкальная запись произведения Е. Доги
Раздаточный материал: бумага формата А4 зелёного тона, стаканчики с мыльным раствором (4 разных цвета за одним столом, чтобы дети смогли поменяться друг с другом, коктейльные трубочки, гуашь 6-и цветов, палитра, кисть №2, пробный листок
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на тонированный лист бумаги:
- Ребята, какого цвета у меня бумага? Как вы думаете, почему лист бумаги может быть зелёного цвета? Что это значит? (ответы детей)
- Правильно, зелёным цветом можно нарисовать весеннюю травку. Можно взять кисточку и некоторые травинки пририсовать кончиком кисти так, чтобы получились тонкие линии (показывает, затем привлекает к показу ребёнка).
- Вот теперь у нас настоящая весенняя полянка, зелёная и весёлая! Смотрите, к нам даже прилетела пчёлка (показывает детям игрушечную пчёлку, ей очень понравилась наша травка.
- Смотрите, наша пчёлка летает вокруг полянки и что-то ищет…
- Что же она ищет? (ответы детей). Правильно, пчёлы любят цветы, в них они собирают сладкий нектар, из которого делают мёд.
- На нашей полянке есть цветы? Как же быть? (обобщает ответы детей)
- Я покажу вам один интересный способ рисования цветов – при помощи мыльных пузырей!
Воспитатель показывает детям стаканчик с окрашенным мыльным раствором, опускает в него коктейльную трубочку и начинает дуть до получения пышной мыльной пены. Затем прикасается разными местами бумажного листа к мыльной пене, на листе остаются текстурированные отпечатки, напоминающие цветы.
- Давайте нарисуем много цветов при помощи мыльных пузырей разного цвета, чтобы пчёлка могла собрать много мёда!
Дети садятся за столы, приступают к работе. Воспитатель предлагает детям обмениваться стаканчиками с мыльной пеной, чтобы у них на полянке выросли цветы разных цветов и оттенков, побуждает называть оттенки. Подсказывает, где при помощи мелких деталей можно подчеркнуть выразительность изображаемых объектов.
После того, как работа завершена, дети раскладывают свои цветочные композиции на ковре, а пчелка выражает желание сесть на разные цветы и полакомиться мёдом.
Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось в работе?
- Какой прием помог нам изображать необычные цветы?
- Можно ли ещё что-нибудь нарисовать мыльными пузырями?