МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе «Цветочная поляна»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Средняя

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема «Цветочная поляна»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

• Продолжать развивать у детей представления о сезонных изменениях в природе, в жизни растений;

• Познакомить со способом изображения цветов при помощи мыльной пены;

• Помочь в освоении действия детализации, символизации

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы у детей, желание экспериментировать;

• Способствовать развитию воображения, созданию художественного образа;

• Развивать цветовосприятие, умение различать оттенки цвета и называть их (тёмно-синий, светло-жёлтый и др.);

Воспитательные:

• Воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту природы, высказывать своё мнение по поводу понравившейся работы;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

Здоровьесберегающие:

• Способствовать развитию дыхательного аппарата при создании мыльной пены:

• Способствовать сохранению правильной осанки при работе сидя за столами.

Словарь трава, травинки, пчёлка, цветы, мёд, мыльные пузыри, приложить, отпечаток, детали

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: лист бумаги формата А3 светло-зелёного тона, игрушечная пчёлка, специально подготовленный мыльный раствор 2-3 цветов и коктейльные трубочки для получения мыльной пены, гуашь 6-и цветов, кисть №2, палитра, пробный листок бумаги, музыкальная запись произведения Е. Доги

Раздаточный материал: бумага формата А4 зелёного тона, стаканчики с мыльным раствором (4 разных цвета за одним столом, чтобы дети смогли поменяться друг с другом, коктейльные трубочки, гуашь 6-и цветов, палитра, кисть №2, пробный листок

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на тонированный лист бумаги:

- Ребята, какого цвета у меня бумага? Как вы думаете, почему лист бумаги может быть зелёного цвета? Что это значит? (ответы детей)

- Правильно, зелёным цветом можно нарисовать весеннюю травку. Можно взять кисточку и некоторые травинки пририсовать кончиком кисти так, чтобы получились тонкие линии (показывает, затем привлекает к показу ребёнка).

- Вот теперь у нас настоящая весенняя полянка, зелёная и весёлая! Смотрите, к нам даже прилетела пчёлка (показывает детям игрушечную пчёлку, ей очень понравилась наша травка.

- Смотрите, наша пчёлка летает вокруг полянки и что-то ищет…

- Что же она ищет? (ответы детей). Правильно, пчёлы любят цветы, в них они собирают сладкий нектар, из которого делают мёд.

- На нашей полянке есть цветы? Как же быть? (обобщает ответы детей)

- Я покажу вам один интересный способ рисования цветов – при помощи мыльных пузырей!

Воспитатель показывает детям стаканчик с окрашенным мыльным раствором, опускает в него коктейльную трубочку и начинает дуть до получения пышной мыльной пены. Затем прикасается разными местами бумажного листа к мыльной пене, на листе остаются текстурированные отпечатки, напоминающие цветы.

- Давайте нарисуем много цветов при помощи мыльных пузырей разного цвета, чтобы пчёлка могла собрать много мёда!

Дети садятся за столы, приступают к работе. Воспитатель предлагает детям обмениваться стаканчиками с мыльной пеной, чтобы у них на полянке выросли цветы разных цветов и оттенков, побуждает называть оттенки. Подсказывает, где при помощи мелких деталей можно подчеркнуть выразительность изображаемых объектов.

После того, как работа завершена, дети раскладывают свои цветочные композиции на ковре, а пчелка выражает желание сесть на разные цветы и полакомиться мёдом.

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось в работе?

- Какой прием помог нам изображать необычные цветы?

- Можно ли ещё что-нибудь нарисовать мыльными пузырями?

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна»Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна» Конспект занятия по рисованию в средней группе (4 – 5 лет) «Дети рисуют лето. Цветочная поляна». Программное содержание. Формировать умения.

Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группеСценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группе Сценарий летнего развлечения "Праздник мыльных пузырей " в средней группе Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи мыльных пузырей в средней группе «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 2008411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД