Елена Сидорова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Друг в беде не бросит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель6 1. Формировать у детей понятия "друг", "дружба", закреплять положительные ассоциации с этими понятиями.
2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Ход НОД
1. "Приветствие"(психогимнастическое упражнение)
Предлагаю детям представить, что они давно не виделись друг с другом.
-Что могут сказать друг другу 2 человека, которые давно не виделись и наконец-то встретились? (ответы детей). Передают мяч по кругу, приветствуя соседа.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Друг в беде не бросит“» размещена в разделах
2. -Сегодня к нам в гости пришёл Крокодил Гена. У него пропал друг.? (Чебурашка). Как вы думаете, кто это мог подстроить? (Старуха Шапокляк). Вместо Чебурашки Гена нашёл вот этот сундучок и записку от неё.( Читаю:
"Чебурашка к вам вернётся, если вы расколдуете всё, что лежит в сундучке. А сделать это вы сможете, если знаете, кто такие "друзья" и что такое "дружба". Шапокляк. ")
Давайте посмотрим, что там!
3. Достаю из сундучка маленький паровозик. Находим в зале большой паровоз игрушку.
Упражнение "Паровозик друзей". Дети по очереди,держа паровоз в руках, обходят круг, останавливаются, возле одного из детей и произносят его имя, тот становиться паровозом. Так пока все дети не встанут в цепочку. Под песню "Мы едем, едем,едем. " или "Голубой вагон". - Теперь мы все друзья.
4. Достаю из сундучка картинку, на которой поссорившиеся дети. Ищем в зале большую картину из серии "Уроки доброты" ту, где изображены поссорившиеся подруги. Читаю стих:
-Мы с подругой поругались
И уселись по углам.
Рассердились, разбежались.
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Просто мишку подержала,
Просто мишку подержала
И сказала- Не отдам.
На неё я не сержусь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу -Играть давай.
- а у вас есть друзья? (дети называют своих друзей). Ребята, а бывает так, что и друзья ссорятся?. Если вы виноваты в ссоре, что нужно сделать (Извиниться)
5. Достаю маленький мячик. Находим в зале мяч. Игра "Хорошо или плохо". Называю действия и бросаю мяч, если это хорошо мяч ребёнок ловит, если плохо - нет. Например: драться, рассмешить, пожалеть, дразнить и т. д. Последним называю "делиться".
6. -Да, с друзьями нужно делиться! Давайте представим, что у Кати целый пакет конфет. Она будет угощать вас, а вы будете разворачивать конфету и "кушать", не забыв поблагодарить. (Психогимнастическое упражнение под песню "Всё мы делим пополам".
7. Достаю из сундучка маленькое ведёрко. Находим в зале детское ведро. Игра "Сборщики".Делимся на пары, завязываем у пары 2 руки, двумя другими они вместе должны собрать шишки в ведро. Под песню "Если с другом вышел в путь".
8.- А кгда у нас праздник, как поступают с друзьями?. Приглашают в гости. Достаю ладошку из бумаги.
-Мы с вами знаем одну пальчиковую игру про друзей. Пальчиковая игра "Стала Маша гостей созывать. "
9. Достаю из сундучка тучку. - Бывает так, что друг попал в беду. Что же тогда нужно делать? (Выручать, помогать) Игра " Ай, гу-гу". -Тучки больше нет, что же она обозначает? Да это же лужа!
10. Достаю открытки, разрезанные пополам. Раздаю детям. Они ищут свою половинку, встают в пары и играют в ручеёк под песню "Вместе весело шагать по просторам".
Вдруг начинает звучать песня Чебурашки.
-Ребята, вы слышите? Это же Чебурашка! Он вам что-то хочет сказать (мягкая игрушка, говорящая разные фразы). Чебурашка "говорит" - Как хорошо, когда есть друзья! Я тебя люблю, ты - хороший друг!Все встают в круг дружбы, повторяют правила дружбы:
-Всегда делись с друзьями.
- Если виноват, извинись.
- Друзьям надо помогать.
- Приглашай друзей в гости.
- Выручай из беды.
- Успокой, приласкай, если друг расстроен.
- Не теряй друзей!
Дети идут в группу под песню "Вместе весело шагать"