Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»

Оля Елизарова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»

Конспект НОД для детей раннего возраста театрализованный показ сказки «Теремок»

(в обработке М. Булатова)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделием.

Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет ,принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек-бревнышек, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации, иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша, пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».

Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.

Воспитатель.

- Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)

- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи.».)

- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)

- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква.».)

- А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)

- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)

- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)

- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Вот так весело жилось зверятам.

- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

- Что он сделал? (Сломал теремок.)

Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

Физкультминутка «Кто в тереме живет

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

3. Лепка палочек для крыши.

Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу - и теремок будет готов. (Прикрепляют к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек - бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)

- Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.

Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт: «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт: «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 января 2021 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...