Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Очищение воды с помощью фильтра»

Виктория Ермолаева
Конспект НОД для старшей группы «Очищение воды с помощью фильтра»

Конспект НОД по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Очищение воды с помощью фильтра».

Возрастная категория детей: старшая группа

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Форма НОД: непрерывная познавательно-исследовательская деятельность; экспериментирование

Реализация образовательных областей:

Познание, коммуникация, здоровье, труд, социализация.

Методы и при мы:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Очищение воды с помощью фильтра“» размещена в разделах

словесные: художественное слово, беседа, объяснение, указание, напоминание.

наглядные: наблюдение, обследование, показ способа действия. практические: упражнение

Словарная работа: уточнение словаря фильтр, фильтровальная бумага, фильтровать.

Оборудование: Мультимедийный проектор, глобус, пластиковые стаканчики на каждого реб нка, 3 мкости с разной водой, фильтры из бумаги, вата, уголь, прозрачные пустые мкости, воронки.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных ископаемых Омской области, подбор картинок «полезных ископаемых» с родителями, рассматривание картинок полезные ископаемые Омской области.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать;

- у ребенка сформированы элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.

Цель: научить детей фильтрации воды.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

- способствовать формированию представлений о роли человека в сохранении и загрязнении окружающей среды:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды;

Развивающие:

- Развивать умение делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их, выдвигать гипотезу и строить предположения

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе проводимого опыта;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации по отношению к природным объектам (воде) и собственному здоровью

Воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой

Ход деятельности:

Этапы деятельности Методы, приемы Содержание Ответы детей

Мотивация детей к деятельности Наглядный: рассматривание глобуса

Проблемный метод Предлагает детям рассмотреть глобус. Кто из вас знает, как называется этот предмет? Правильно, это глобус. А кто знает, что такое глобус? Глобус - уменьшенная модель нашей Земли. Синим цветом на глобусе что обозначено? Верно вода. Обратите внимание - синего цвета на глобусе больше всего, так как 2/3 территории Земли.

Ой ребята что это?Почему наша планета в черных пятнах?

Как вы думаете Откуда эти черные пятна?

Я должна вам сказать,что большой вред природе наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна.

Это человек оставляет свой черный след на нашей планете.

Посмотрите какие бывают экологические катастрофы на Земле, из -за того, что выливается в воду: масло, нефть, мазут. (показ слайдов)

На сегодняшний день это одна из бед нашей планеты. От этого страдают все живые существа. Коллеги, чем мы можем помочь?

А чем можно очистить воду?

Давайте посмотрим, как это происходит?

(смотрят видеоролик. На экране появляется изображение грязной реки,)

Что случилось с рекой?

Почему это случилось?

Да, воду загрязняют люди, когда они бросают в не разный мусор.

Воду загрязняют предприятия, когда выливают промышленные отходы (показ соответствующих слайдов).

Может быть, это грязь

В воде находится много мусора.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности Проблемный диалог

Словесный метод

Вопросы к детям

Как поступить с грязной водой?

Можно ли е очистить?

Ребята, а как можно очистить воду?

Что вы можете посоветовать?

Каким способом можно очистить воду? Верно, существует много способов очистки воды, но нам надо выбрать такой способ, чтобы могли убедиться в том, что вода действительно будет чистая (подвожу детей к тому, что нужно провести опыт по фильтрации воды) Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы.

Спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть телевизор, в интернете

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Словесный метод

Вопросы к детям

В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи.

Но сначала вспомним правила работы в лаборатории.

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием

Итак,проведем научный эксперимент, поставим опыт. Работать будем в парах. Для каждой пары вс приготовлено. В качестве фильтров будем использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу.

Как вы думаете - какой фильтр будет лучше очищать воду? Из фильтровальной бумаги или из ваты и марли? Внимательно смотрите, как я буду выполнять опыт, запоминайте последовательность моих действий. Сначала я отфильтрую воду при помощи бумаги. Беру бумагу, кладу е в воронку. Воронку помещаю в чистый стаканчик. Теперь не спеша выливаю воду и слежу за результатом.

Повторите мой опыт. Дети принимают предложение, вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории.

предположения детей

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Практический метод

Словесный метод

Теперь я сделаю фильтр из ваты и марли. Вот так. Понемногу вливаю раствор в воронку с фильтром. Повторите мой опыт. Ребята, сравните стаканчики с отфильтрованной водой. Какая вода вам кажется чище?

Вывод?

При фильтровании через бумагу вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании через вату и марлю вода чистая. На фильтре видны следы грязи.

Дети повторяют опыт

Вода чище во втором стаканчике

Чище вода, которую отфильтровали при помощи ваты и марли.

Подведение итогов обсуждение результатов Словесный метод

вопросы к детям

Взаимопро

верка Вода очистилась.

А что будет, если сделать фильтрование очищенной воды ещ раз?

Правильно, вода станет еще чище. Вы можете это проверить после занятия в нашей лаборатории.

Что нового вы узнали сегодня о воде?. Узнали как можно очистить воду.

Мы с вами узнали самые простые способы очистки воды.

Спомощью каких материалов можно фильтровать воду?

Что лучше фильтрует воду бумага или вата? А что мы можем сделать, чтобы вода в реках и морях стала чище? Молодцы! Я рада, что вы такие умные!

Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. От нас зависит, какие следы мы на ней оставим

Давайте еще раз подойдем к глобусу, макету нашей земли, уберем черные, грязные следы и оставим свой чистый след

Не бросать мусор в воду, не загрязнять.

Заключительный этап.

Мотивация на следующий вид деятельности. Словесный метод НА следующем занятии мы с вами

придумать и нарисовать природоохранный знак, который обозначал бы запрет на загрязнение воды.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с помощью фломастеров и воды «Гиацинты»Мастер-класс по рисованию с помощью фломастеров и воды «Гиацинты» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами интересной идеей рисования цветов с помощью фломастеров и воды! Для работы нам.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Очищение воды с помощью фильтра»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД