МААМ-картинки

Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе на тему «Декада семьи»

Татьяна Бобохидзе
Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе на тему «Декада семьи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(ФЦКМ) в средней группе на тему : «Декада семьи»

Воспитатель: Бобохидзе Т. В.

Тема: "Декада семьи"

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Публикация «Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе на тему „Декада семьи“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений у детей о семье (мама, папа, братишка, сестренка, бабушка, дедушка)

Программные задачи:

Образовательные: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Словарная работа: мама, папа, бабушек, дедушка, братишка, сестренка, семья, родственники, забота. Материалы и оборудование: картинки с изображением родных и близких людей, семья; фото родителей воспитанников.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

В: Ребята, послушайте загадку, отгадка и будет темой нашего занятия:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) .

2. Беседа «Моя семья».

В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Д: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

В: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

В: Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

3. Беседа по картине. Рассматривание картины «Семья»и объяснение воспитателя.

Объясняю, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Показываю картинку с изображением семьи и прошу показать : брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына. Все эти люди родственники - это семья.

В: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

В: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте немного отдохнем

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.

Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.

- Что я такое изобразила?

( Ответы детей: очки).

- А кто носят очки?

( Ответы детей: бабушки).

4. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,

Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,

Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,

Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.

Вопросы:

– О ком стихотворение?

– Что делает мама?

– Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра Когда внуки не встают.

Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.

Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.

И прибраться не забыть, Не пришла еще пора

И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.

Вопросы:

– О ком стихотворение?

– Что делает бабушка?

– Почему вы любите своих бабушек?

- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:

«Бабушка» :

«Бабушка очки одела,

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула».

- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

-Яна, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

- Андрей, а как зовут твою бабушку?.

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье

- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

Например:

- ходит на работу? Кто?

( Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

(Индивидуальные ответы детей).

- Кто хочет рассказать, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

-Алина, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы, какие же растут помощники у нас!

Игра «Семейные вещи».

- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

( Ответы детей: ромашка).

- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.

Дети выполняют задания.

5. Рефлексия:

- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Узнай о себе все, воздушный шарик» Видео Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект по ФЦКМ в средней группе «Равноденствие» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Равноденствие» Цели и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Космос» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке в старшей группе "Космос" Подготовила воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Задачи: • Учить сравнивать виды.

НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом» .

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе на тему «Декада семьи»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 17:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД