МААМ-картинки

Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Речемяч»

Мария Волошина
Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Речемяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по фитбол-гимнастике на автоматизацию звука [Р]

Задачи:

1. Формировать рефлекс правильной позы в упражнениях с фитболами.

2. Упражнять в выполнении общеразвивающих и основных движений с мячом.

3. Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.

4. Тренировать равновесие и координацию.

5. Развивать артикуляционную моторику.

6. Автоматизировать правильное произношение звука [Р] в стихах и скороговорках.

7. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.

8. Воспитывать выдержку и настойчивость.

Публикация «Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи „Речемяч“» размещена в разделах

9. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Вводная часть.

Ходьба по кругу, прокатывая мяч рядом с собой правой рукой, затем левой; ходьба по кругу, на носках, руки с мячом вверху; ходьба по кругу, на пятках, руки с мячом за головой; ходьба по кругу, с высоким подниманием колен.

Бег приставным шагом правым и левым боком; бег подскоками с одной ноги на другую; легкий бег по кругу.

Основная часть.

Дыхательные упражнения:

1. И. п. : Стоя, мяч перед грудью в согнутых руках. Вытянуть руки вперед – длинный выдох. Вдох – вернуться в и. п. (4-5р).

2. И. п. : Стоя, мяч за головой. Не большой наклон вперед – короткий выдох. Вдох – вернуться в и. п. (3-4р).

3. И. п. : Сид на пятках лицом к мячу, руки на мяче, мяч на полу. 1-2- встать на колени вдох; 3-4- в и. п. выдох. (4-5р).

4. И. п. : Сидя на мяче, упор руками сзади. Шагаем вперед продвигаясь на мяче - вдох; Шагаем назад - выдох(4-5р).

5. И. п. : Стоя мяч в руках. Бросить мяч вниз - выдох. Поднять – вдох (4-5р).

Артикуляционные упражнения

Содержание Организационно-методические указания / Дозировка

1.«Барабан»

Язычок наш крепким станет,

Барабанить не устанет

Барабана страшный гром

Оглушит огромный дом Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко,

отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДДДД И. п: сидя на мяче, хлопать по мячу.

2.«Жеребенок»

Жеребенок скачет в поле,

Хорошо ему на воле.

Рот открыть, присасывать язык к небу и щелкать языком.

И. п: сидя на мяче, прыжки на мяче.

3.«Качели»

На качелях прокатись,

Язычок наш вверх и вниз.

Рот открыть, высунуть язык, потянуться

языком к носу и подбородку попеременно.

И. п: сидя на мяче, покачиваться вперед-назад.

4. «Щетка»

Щеткой кухню подмету,

Наведу там чистоту,

Вправо, влево гну щетинки,

Не оставлю не соринки! Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево, не убирая его в глубь рта. И. п. : сидя на мяче, покачиваться вправо-влево.

Упражнения на автоматизацию звука [Р] в стихах и скороговорках

1. «Лодырь»

Стоит лодырь у ворот,

Широко разинув рот,

И никто не разберет,

Где ворота, а где рот. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

Руки согнуть в локтях, вытянуть перед собой.

Руки согнуть в локтях, поднять вверх.

Руки согнуть в локтях, опустить вниз,

2. «Петр и Егорка»

Расскажи скороговорку

Про Петра и про Егорку.

Петр карабкается в гору.

В гости Петр спешит к Егору. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повороты туловища в правую, левую стороны.

3. «Краб»

Краб вскарабкался на трап

И пополз по трапу краб.

Краб по трапу проползет,

С трапа краб не упадет.

И. п. : Стоя, ноги вместе, мяч в опущенных руках. Наклоны вперед, прокатываем мяч по ногам.

4. «Медведь и сурок»

Прорычал медведь в берлоге.

Промолчал сурок в норе.

Прорычали, промолчали –

И проснулись на заре.

И. п. : Стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Полный присед на пол в правую, левую стороны.

5. «Рак»

Под речной корягой рак

Не устроится никак.

Рак рассержен, рак расстроен.

Дом у рака не устроен.

И. п. : Лежа на мяче. Перекаты вперед-назад, руки в упоре на полу.

6. «Грека»

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

И. п. : Сидя на мяче. Шаги вперед-назад.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игроки строятся в круг в центре зала и садятся на фитболы. По команде дети закрывают глаза а педагог выбирает водящего - «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. «хитрая лиса» молчит и ничем себя не выдает. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» «Хитрая лиса» прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!». Дети прыгают на мячах по залу, а «хитрая лиса», прыгая на мяче, старается их догнать и запятнать. (3р).

Заключительная часть.

Малоподвижная игра с фитболами «Космонавты».

Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колоннах. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую прилетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех «пробудет в полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости».

Гимнастика для глаз:

«Мы играли, мы играли (вправо-влево)

Наши глазки итак устали (вверх-вниз)

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем».

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста Тема: "Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста. " Жук Марианна Викторовна Инструктор физической.

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Фитбол-гимнастика для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: - уточнять и активизировать знания детей о космосе; - формировать фонематические представления; - знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето». Задачи: - систематизировать знания о лете и летних месяцах; - обогащать и активизировать словарный запас по теме; - закреплять умение выстраивать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира; - закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; - учить.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости» Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные.

Конспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастикаКонспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастика Тема: «Смешарики». Цель: корректировать нарушения осанки у детей посредством гимнастических мячей (фитболов) Образовательные задачи: 1.

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста». Приоритетное направление.

Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Аннотация. Особенности развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическим, так и практическом.

Автор публикации:
Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Речемяч»
Опубликовано: 28 января 2018 в 07:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Речемяч»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Волошина (УИ 276337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД