Папки-передвижки

Конспект НОД исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Сердце и кровеносная система. Пульс»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Сердце и кровеносная система. Пульс»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей 6-7 лет.

Тема: «Сердце и кровеносная система. Пульс»

Цель: знакомить детей с органами кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение, учить измерять пульс человека, сформировать у детей стремление поддерживать здоровый образ жизни.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Сердце и кровеносная система, Пульс“» размещена в разделах

Сформировать элементарное представление о сердце как о важнейшем органе нашего организма. Обучить правилам поведения, при соблюдении которых, сердце остаётся здоровым. Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать и укреплять физическими упражнениями. Научить детей находить пульс, сформировать понятия о кровеносной системе человека.

Развивающие задачи: Развивать способности к сравнению, развивать интерес детей к исследованиям и экспериментам.

Воспитательные задачи:

Воспитать познавательный интерес к работе в электронной лаборатории. Воспитывать у детей здоровье сберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.

Материалы: картинки «Сердце, схема сердца», «Система кровообращения», фонендоскоп (стетоскоп, куклы: дедушка Знай, галчонок Любознайка, цифровая лаборатория Наураша в стране Наурандии.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- В гости к детям приходит дедушка Знай и галчонок Любознайка, здороваются с ними.

Дедушка Знай: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами узнаем о нашем организме много интересного и познавательного, поговорим о здоровье и найдё м ответ на вопрос: что такое сердце? А пока закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый, погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу! А теперь я загадаю вам загадку:

«У меня в груди, вот тут,

Слышишь часики идут!

Только кто заводит их?»

Дети отгадывают – это сердце.

-Правильно, ребята.

II. Знакомство с понятием «сердце».

Звучит аудиозапись биения сердца.

- Как вы думаете, что это такое? Вот Любознайка, например, считает, что это стучат в дверь.

Дети отвечают на вопрос и постепенно приходят к выводу, что стучит сердце.

- Хотите услышать, как стучит ваше сердце? Я принёс вам одну очень интересную штуку. (Показывает стетоскоп). Как вы думаете, что это и для чего предназначено?

Ответы детей.

- Этот предмет называется стетоскоп. Его принцип действия такой же, как у наших телефонов из стаканчиков на ниточке. (Дети вспоминают эксперименты со звуком и изготовления «телефонов» из стаканчиков и нитки). Он предназначен для выслушивания звуков, исходящих от сердца, сосудов, лёгких, бронхов кишечника и других органов. Давайте послушаем сердечки друг друга.

Дети слушают биение сердца через стетоскоп.

- А как выглядит ваше сердце?

Ответы детей.

- Любознайка считает, что сердце, такое как изображают на картинках, открытках и коробках конфет.

- Сейчас я покажу вам изображение настоящего сердца и немного расскажу о нем, посмотрите на экран доски.

Демонстрируется картинка «Сердце».

- Сердце – самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. Как вы думаете, для чего человеку нужно сердце?

(Ответы детей).

Сердце нам действительно нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться… Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.

Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. С возрастом сердце увеличивается. Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке?

(Ответы детей)

Внутри сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. Оно представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц и разделено перегородками. Сердце разделено стенкой, как будто на две двухэтажные квартирки и над каждой комнаткой есть маленькая прихожая. В левую прихожую всегда приходит в гости только алая, богатая кислородом кровь; в правую прихожую – только тёмная, с углекислым газом. Как только наполняются эти прихожие, сердце сжимает их и выдавливает кровь через специальные чудесные дверки в комнатки. Когда же сердце начинает сжимать наполненные кровью комнатки, дверки захлопываются и гости покидают сердце через другие выходы. Стенки левой комнатки толще и сильнее правой для того, чтобы как можно мощнее вытолкнуть алую кровь в длинный и тяжелый путь по всему телу. А с правой, как вы думаете, куда идет тёмная кровь? (Ответы детей)

Темная кровь идет в лёгкие, чтобы менять углекислый газ на кислород. Из лёгких, после короткого путешествия, темная кровь превращается в алую, богатую кислородом, и вновь возвращается в сердце.

Но не в свой домик, а в левый. А в правый попадает кровь, которая прошла по всему телу, поменялась на углекислый газ и превратилась из алой в бордовую. Получается, что кровь всё время ходит в гости из левого домика в правый домик, и наоборот.

Сердце работает не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. (Рассматриваем картинку, на котором нарисован мальчик с выделенными на рисунке кровеносными сосудами).

Обратите внимание, наше тело – пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течет кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие. Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи, их даже можно рассмотреть.

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды? Рассмотрите их хорошо. Самые тонкие кровеносные сосуды, тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу.

-Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить.

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и каждый час

Мотор стучит чудесный,

Конечно вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится-

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьез

Качает кровь, качает

И устали не знает.

(Н. Кнушевицкая.)

Опыт №2.

- Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или висок (продемонстрировать, как это делается)

-Давайте попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют)

-Толчок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар и послало очередную порцию крови по сосудам. Когда человек волнуется или выполняет физические упражнения - его сердце стучит чаще, чем в спокойном состоянии.

Опыт №3

- А теперь, давайте с вами проведем опыт. Попробуйте сильно надавить себе на ноготь большого пальца и через некоторое время отпустите. Что случилось? Что изменилось? Ответы детей : цвет меняется.

Воспитатель: Правильно, когда вы надавливаете, в этом месте движение крови останавливается. Это доказывает, что если поступление крови к какому – либо органу прекратится, случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервётся хотя бы на секунду, человек может потерять сознание. Если руку перетянуть жгутом больше чем на час, прервав в сосудах движение крови, ткани руки могут погибнуть.

Благодаря работе сердца, кровь находится в непрерывном движении. Она приносит всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества, помогает нашему организму бороться с микробами при царапинах или порезах, засыхая и превращаясь в корочку, закрывает ранку.

Физкультминутка

-Сейчас я буду отбивать ладонью ритм стука сердца. Если он спокойный (показать) вы идете шагом. Чем чаще будет этот ритм (показать, тем быстрее вы будете двигаться, переходя на бег.

III. Знакомство с правилами здорового сердца

-Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться: заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе, обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало, нельзя сильно уставать, переутомляться. Нужно полноценно питаться, избегать травм, которые ведут к большой потере крови. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо.

IV. Обучение измерению пульса. Работа в цифровой лаборатории «Пульс».

- А сейчас мы с вами отправимся в гости к нашему другу Наураша в лабораторию «Пульс».

Включается «Урок №1» (лаборатории «Пульс»).

V. Закрепление материала.

Дедушка Знай хочет с вами поиграть.

Игра «Вопрос-ответ».

-Какого размера ваше сердце? (с кулак)

-Что делает сердце в организме? (качает кровь)

-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)

-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть полезные продукты и т. д.)

- Куда поступает кровь с кислородом и питательными веществами? (в артерии)

-Что выводится по синим венам из организма? (углекислый газ и другие вредные вещества)

VI. Домашнее задание.

-Покажите своим друзьям и родителям, как можно услышать песенку сердца, и расскажите им о том, как нужно беречь сердце.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Сердце и кровеносная система. Пульс»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 23:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД